Пугачева с «фигой в кармане» рвётся в Россию, Галкин* ломается, но обоих здесь не ждут
На фото: певица Алла Пугачева и Максим Галкин* (*Минюст России внёс Максима Галкина* в реестр физлиц-иноагентов) (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Нужно ли власти привечать фрондирующих звёзд прошлого? Может, ещё Чубайса вернуть?

Алла Пугачёва, вероятно, даст большой сольный концерт в России. В августе она вернётся на неделю в страну вместе с детьми, чтобы подобрать площадку и оценить перспективы, утверждает Mash со ссылкой на продюсера Сергея Дворцова.

«Алла Борисовна, возвращайтесь. На родине вам комфортнее. Вас в России любят больше, чем на Западе», — рубит в ответ правду-матку балерина Волочкова. Другими словами, на Западе Пугачёва не особо кому интересна, а в РФ хоть какая старая аудитория, но имеется.

Помимо гастролей, Пугачёва вместе с адвокатами попытается выяснить, почему двухлетняя юридическая борьба её мужа Максима Галкина* со статусом иноагента так и не дала результата. «И в случае чего постарается повлиять», — интригует авторитетный Тг-канал.

Что значит «повлиять»? Договориться с правосудием? Но с судом ведь нельзя договориться даже примадонне. Или судье позвонят из Кремля? Но это тоже незаконно, а значит, шансов нет. Пугачёва ждёт, что ей опять будут целовать руки?

Сам Галкин* бросился отрицать предстоящую «разборку» с его статусом: «С чего они взяли, что Алла собирается в Россию?.. Почему отстаивание правды в судах разных инстанций воспринимается как желание продолжить работу в России?» Похоже, нервничает.

Впрочем, это может быть вброс со стороны звёздной пары, чтобы проверить готовность властей их терпеть, забыть прошлые выпады, а если понадобится, и защитить от гнева соотечественников. Этакий «семейный подряд», спектакль, роли в котором распределены.

Цель — постепенно отмыть изрядно подпорченную в последние годы репутацию, дать аудитории попривыкнуть к себе и продолжить зарабатывать в России, как не в чём не бывало. Всё лучше, чем на скудных эмигрантских тусовках на чужбине. Получится вряд ли.

У примадонны в отношениях с народом «что-то сломалось», считает Мария Захарова. «Бог без советов Аллы Борисовны Пугачевой разберется — не Тимошка, видит немножко», — реагировала ранее официальный представитель МИД на фронду певицы в связи с СВО.

В Госдуме за тот выпад певицу хотели наказать всерьёз: депутат Журавлев даже направил запрос главе Минюста с просьбой признать Пугачеву иноагентом за публикацию поста о попадании ракеты в детскую больницу в Киеве. На первый раз Минюст отказал

«Будет Пугачева признана иноагентом или нет — не важно. Для меня она предатель родины, которая ее воспитала, вырастила и дала возможность зарабатывать огромные деньги», — заявила президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе.

«Эта страна сделала из тебя Пугачеву! Благодаря России ты стала звездой! Делать примадонне на родине нечего! Я бы у нее забрал недвижимость в пользу бедных, а она пускай и дальше на здоровье живет в Израиле», — жжёт глаголом биатлонист Александр Тихонов.

Приведённые мнения «селебрити», знаменитостей — не исключения. Они резонируют с мнением народного большинства. В ходе опроса ВЦИОМ, Пугачёва возглавила антирейтинг артистов, которых стыдятся россияне. Примадонну назвали 25% респондентов.

Все эти оценки важны не сами по себе, а как маркер необходимости новой культурной политики в России. Судя по несменяемости начальства от культуры, несмотря на радикально изменившийся контекст, высшее руководство страны не видит такой проблемы. И зря.

Литературный критик, публицист Андрей Рудалёв опасается либерально-криминального реванша в сфере культуры.

— Надо понимать, что речь идет не просто о певичке, которая истосковалась по миллиону роз и аплодисментам поклонников. Народ у нас отходчивый, он зло и черную неблагодарность быстро забывает, поэтому и валом повалит на концерт. Да, и кто ей его запретит, у нас свободная страна.

Пугачева — символ системы, созданной в постсоветские годы в нашей культурной сфере. В книге Эдуарда Лимонова «Анатомия героя» есть напутствие авторам, учреждённого им партийного издания: «Из официальных газет ничего не почерпнешь, там все о президенте, Черномырдине, Чубайсе, Алле Пугачевой. А нам надо дать читателю реальный облик России. Кто же как не мы сделает это».

Любопытно упоминание в этом ряду главных действующих лиц девяностых. Алла Пугачева тогда стала символом постсоветской массовой культуры. А в 2022-м она покинула страну. Но десятилетиями была реальной властью, наряду с тем же Анатолием Чубайсом, который после начала спецоперации на Украине также уехал за пределы России.

Пугачева — символизировала бесконечный маскарад в перьях и блестках в сфере культуры. Чубайс — в экономической. Ей была отдана на откуп вся попса, и государство туда не смело залезать.

«СП»: После 24 февраля что-то изменилось?

— Дело в том, что после этого рубежа у нас произошла рокировка или временный отсев только некоторых персонажей, а система в той же сфере культуры осталась прежней.

Не случайно иноагент Дмитрий Быков* всё строит планы победительного и карающего возвращения. Потому что видит, что, например, в литературе ничего или почти ничего не поменялось, и его при смене повестки примут с распростертыми объятиями. О чем постоянно заявления литературное движение «Союз 24 февраля».

Вот и Пугачева едет не столько ради концерта, сколько утверждать и подтверждать свою власть в созданной ею системе. Этакая демонстрация силы и намек на прежний социальный лифт: хочешь продвинуться — делай, как я.

Не случайно заявляется, что планирует приехать, в том числе, чтобы заняться делами своего верного пажа — постыдного Галкина*, который все не может скинуть ярмо иноагента. Это ведь не про деньги, а про все ту же власть в созданной системе и круговой поруке.

Отобьет Пугачева его, и все увидят, что нынешние во многом внешние и декоративные изменения в культурной сфере временны. Вот вернется «примадонна» и покарает всех оступившихся и отправит в небытие.

«СП»: А ведь культура для политической цельности, независимости страны порой важнее танков…

— К сожалению, государство еще не совсем определилось, что ей делать в сфере культуры. Или руки не доходят. Еще действует масса стереотипов о саморегулировании, что рыночек порешает, а государство, мол, не имеет права вмешиваться и обязано только субсидировать.

Именно поэтому в свое время пришли туда шустрые дельцы, которые, по сути, приватизировали ту или иную сферу культуры и устанавливали там свои порядки, направленные на отчуждение от своей страны, и ввергли даже не в культурный застой, а в деградацию. Что в итоге создало реальную угрозу национальной безопасности страны.

Сейчас обществу и власти надо вспомнить то лимоновское обращение из девяностых и показать людям «реальный облик России», а не того урода без рода и племени, которого у нас производили и транслировали в постсоветские годы. Сейчас это главная задача и сделать это должны мы.

И тогда проблема Пугачевой легко отпадет, ведь она на самом деле смехотворна. Ничтожный Галкин* не даст соврать — он и есть символ выморочной культуры, производной от пугачевского балагана.

Нам необходима суверенная культура, а не подражательная собачонка, пляшущая на задних лапках в надежде на западный сахарок. Но само собой ничего не произойдет, прежние «хозяева» уж слишком сильно вцепились в нее и так просто не отдадут.

* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента в РФ

svpressa.ru

Добавить комментарий