Помощниками машинистов на железной дороге юга Сибири впервые стали женщины
Фото: пресс-служба КрасЖД

Впервые на КрасЖД помощниками машинистов электровоза и тепловоза начали работать женщины.

В Красноярске с первым рабочим днём семерых новых сотрудниц локомотивного эксплуатационного депо поздравил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

- Это поистине историческое событие, которое открывает новые возможности для самореализации женщин. Сегодня на Красноярской магистрали трудится почти 6 тысяч машинистов и помощников. И потребность в специалистах высокого класса с каждым годом становится только выше. Вы выбрали одну из самых ответственных и сложных профессий в мире транспорта, которая раньше считалась исключительно  мужской. Со своей стороны мы сделаем всё, чтобы вам было комфортно работать на железной дороге, - отметил Алексей Туманин.

Помощниками машинистов на железной дороге юга Сибири впервые стали женщины

Прежде чем стать работниками локомотивных бригад, женщины прошли предварительный отбор и успешное 4-х месячное обучение в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», а после сдачи экзаменов – «обкатку» в депо под руководством опытных наставников. 

Теперь им предстоит работа на грузовых электровозах, которые доставляют составы от городских предприятий до станций в черте Красноярска, а также на маневровых тепловозах, выполняющих сортировку вагонов.

Вместе с ними на Красноярской железной дороге приступили к трудовой деятельности еще 5 женщин, получивших такую же специализацию – необычную  профессию помощника машиниста: на свои рабочие места на маневровых локомотивах они вышли в 3-х депо магистрали в Ачинске, Иланском и Абакане.

Помощниками машинистов на железной дороге юга Сибири впервые стали женщины

В поездке помощник выполняет сложные и ответственные задачи: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда.

Как напомнили в КрасЖД, возможность работать женщинам в составе локомотивных бригад (как помощниками машинистов, так и машинистами) появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий, и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин – помощников машинистов и машинистов.

Помощниками машинистов на железной дороге юга Сибири впервые стали женщины

Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, разработан комплекс мер социальной поддержки и т. д.

Все локомотивы и электропоезда, на которых трудятся женщины, отвечают современным стандартам. Они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.

В настоящее время на Красноярской железной дороге продолжается набор и обучение женщин профессии помощника машиниста электровоза и тепловоза.

Фото: пресс-служба КрасЖД

Добавить комментарий

Комментарии  

Ну хоть машинистам не придется скучать от монотонной дороги теперь )
Очень жаль что за 19 лет так обесценилась эта профессия. Закончил учёбу в 2005 году. Сейчас учеба всего 4 месяца. И зарплата за такую ответственность на низком уровне.
Непростая это работа. Имею стаж 22,5 года. Трудность, как физическая, так и морально-психологическая. Надо быть к много чему готовым.