Под «черное небо» города Хакасии попадают не только из-за угольной пыли и промвзрывов
Фото: ИА "Хакасия"

Столица Хакасии и соседние с ней Черногорск с Минусинском в одиннадцатый раз за лето попадают в метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в воздухе. Проще говоря, над городами устанавливается режим так называемого «черного неба» первой степени опасности.

Читателям 19rusinfo.ru в связи с этим интересно: казалось бы, частный сектор летом не отапливается и промышленных взрывов почти нет, почему экология продолжает страдать? 

Виной всему — длительные жара и штиль, объяснила ИА «Хакасия» начальник отдела Гидрометобеспечения Гидрометцентра Хакасии Татьяна Иванова.

Отсутствие ветра и турбулентного перемешивания ведет к тому, что в атмосферном воздухе скапливаются бенз(а)пирен, оксид углерода и диоксид азота, окись азота, а также сероводород и формальдегид.

Во время повышенного атмосферного давления преобладают нисходящие потоки воздуха, поэтому загрязнения остаются у земли и застревают на одной территории. А вот в области низкого давления — циклоне — вихревые потоки поднимаются наверх, и выпадают осадки, поэтому выбросы рассеиваются или вымываются из атмосферы.

Дожди немного очистят воздух в Хакасии от вредных примесей

В жаркую пору в городах и сельских областях активно скапливается приземный озон. В стратосфере этот газ служит щитом от ультрафиолета, а когда воздух относит его вниз — становится опасным для здоровья.

Наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха ведет комплексная лаборатория Гидрометцентра Хакасии по итогам замеров, которые берутся с трех постов наблюдения — в Минусинске, Абакане и Черногорске и прогнозируется загрязнение атмосферного воздуха. 

«Чистый воздух» в Хакасии реализуется, но стоит ли ждать дешевой электроэнергии?

В условиях безветрия и жары воздух сильно загрязняют выхлопы от автотранспорта. Поэтому над городами Хакасско-Минусинской котловины по вечерам можно видеть своеобразную серую пелену. 

Существует три степени опасности НМУ, первая - относительно высокая, вторая и третья - экстремально высокая.

Во время режима «черного неба» заводы обязаны сократить выбросы:

  • при первой степени опасности НМУ — на 15-20%;
  • при второй — на 20-40%;
  • при третьей — на 40-60%, а иногда и полностью. 

Что делать во время режима «черного неба»?

Если кратко — все должны меньше дымить, пылить и загрязнять. Заводы обязаны уменьшить выбросы. Запрещено разводить огонь. Городские службы должны мыть тротуары и дороги. Горожан просят по возможности не пользоваться автомобилями.

«Черное небо» вредно для здоровья: могут проявиться или обостриться сердечно-сосудистые, легочные и другие хронические заболевания. Лучше всего на это время покинуть город, пишет "Ньюслаб".

При первой степени опасности НМУ:

  • меньше выходите на улицу;
  • вернувшись домой, примите душ;
  • промывайте нос и горло чистой водой или физраствором;
  • если вы страдаете хроническими болезнями, берите необходимые лекарства, выходя на улицу;
  • реже открывайте окна, используйте кондиционеры и очистители воздуха;
  • ежедневно делайте влажную уборку;
  • не курите и не употребляйте алкоголь, это лишняя нагрузка на организм.

При второй и третьей степени опасности НМУ — то же, что и при первой, плюс:

  • на улице используйте респираторы типа «лепесток»;
  • пейте больше жидкости — молоко, чай с молоком, минеральную воду;
  • ешьте меньше соленой, жирной и трудноусвояемой пищи;
  • полощите рот 2 % раствором соды;
  • при признаках отравления примите активированный уголь и немедленно обратитесь к врачу.

Добавить комментарий

Комментарии  

Почему то не говорят об горении на отвалах разреза, проблема в них а не автомобилях.
Нельзя, вот и не говорят.
80 процент это работа угольщиков
Всегда, во всём население само виновато. Если не печки топят то на машинах ездиют и ездиют. По принципу Сам дурак. А угольные компании не при делах.
Уголь уголь уголек. Добыча угля открытым способом. Сырьевой придаток он такой )
Все перечисленные хим соединения были и 10 лет назад и 20 лет. Были те антициклоны со штилями и жарой, НО, вони то не было? Почему так-объясните, плиз. И про озон не гоните, только здесь пишут про его вредность.
90 млн на передвижную лабораторию угрохали, но аккредитовали ровно настолько, чтобы она режимы черного неба объявлять могла, а штрафы выставлять олигархам не могла. Угадайте, почему так? Если бы мы штрафовали угольщиков, лаборатория и свою стоимость отбила бы - 15 млн, и стоимость аккредитации - 72 млн. Легко! Подежурила бы в жару у горящих отвалов и выставила бы счет на пару-другую миллиардов. Впрочем, для этого можно пригласить и нормально аккредитованную лабораторию из соседнего Кузбасса. Это в 2 млн обойдется. Или нам в РХ деньги не нужны?
Очень даже с вами соглашусь во всем. 👍
Все понимают, но ничего сделать не могут, таковы реалии, дальше будет хуже и оправдания будут все бредовее, но мы всех победим, в теории
Начальнику отдела Гидрометобеспечения Гидрометцентра Хакасии Татьяне Ивановой не стыдно за свои слова? А где затихарился министр природных ресурсов и экологии Хакасии Владимир Лебедев, борцун с печным отоплением?
Раньше виной были печки, теперь жара. Однако.