Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок, эпосов, преданий
Фото: ХГУ

«Приключения Айаса» - так называется игра, которая легла в основу квалификационной работы магистранта инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Валерия Максимова.

Инди-игра создана с целью погружения игроков в историю и культуру хакасского народа. Она повествует о молодом хакасе, который отправляется в увлекательное путешествие по своей Родине, исследуя исторические места, узнавая традиции, обычаи и мифы своего народа. Это современный подход к сохранению и популяризации культурного наследия через цифровые технологии.

Великий педагог, автор теории духовного развития ребенка в игре Константин Ушинский подчеркивал, что игра должна быть направлена на подготовку ребенка к трудовой деятельности. Известный швейцарский зоолог и психолог Карл Гросс объяснял игру как форму подготовки к будущим жизненным ситуациям, он считал, что игра - это «вечная школа поведения».

Сегодня компьютерные игры все чаще используются в образовательных целях. Интерактивные симуляции и ролевые игры предоставляют увлекательные и эффективные способы обучения по различным предметам: от истории до естественных наук.

- Игра предлагает увлекательный способ изучения мира, позволяет детям занимательно и интересно познакомиться с историей своего народа, изучая археологические памятники, традиционные ремесла, мифологию и географию Хакасии.

Кроме того, игроки взаимодействуют с персонажами, решают загадки и проходят различные задания, что делает процесс обучения более интерактивным и запоминающимся. Акцент на хакасскую культуру может помочь укрепить чувство национальной идентичности у детей, показать богатство и уникальность хакасской культуры, - отмечает научный руководитель выпускника, кандидат педагогических наук Инна Янченко.

Основные требования к разработке приключенческой компьютерной инди-игры (для небольшой группы людей) с мотивами хакасской культуры сформулированы после изучения игрового жанра Top-down и хакасских сказок, преданий, эпосов. Ролевая игра с видом сверху отличаются тем, что камера расположена сверху, а персонаж игрока виден сверху вниз. Это позволяет изучать игровой мир и взаимодействовать с ним более лаконично. Наиболее популярными играми в жанре Top-down являются ролевые, симуляторы и стратегии.

- Компьютерные игры - неотъемлемая часть современной культуры, оказывающая влияние на экономику, социальные отношения, образование и восприятие мира. Их потенциал огромен. Хакасская культура, как и многие культуры коренных народов, сталкивается с риском утраты в условиях глобализации.

Интерактивные медиа, такие как игры, могут стать эффективным инструментом для сохранения и передачи знаний о хакасской мифологии, традициях, искусстве и языке следующим поколениям.

Успешная игра, основанная на хакасской культуре, может привлечь внимание к региону и стимулировать развитие культуры, что положительно скажется на сохранении культурных объектов. Игра может стать мотивирующим фактором для изучения хакасского языка и культуры, как среди самих хакасов, так и представителей других национальностей, - рассказал Валерий Максимов.

Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок, эпосов, преданий

Графика и музыка в игре взаимодействуют друг с другом, создавая гармоничное и запоминающееся впечатление. Музыка может подчеркнуть красоту эффектов, а графика - визуализировать ее эмоциональное содержание. Как создавалась игра, какие использовались приложения – тема для отдельного профессионального разговора. Сейчас же выпускник ХГУ продолжает работать над игрой.

Сегодня индустрия компьютерных игр, также индустрия интерактивных развлечений - многомиллиардный стремительно развивающийся сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В нее входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру. Среди которых все больше российских айтишников.

В этом году ИТИ предлагает абитуриентам более 200 бюджетных мест по программам подготовки, связанным с информатикой и вычислительной техникой по бакалавриату и магистратуре, - сообщила пресс-служба ХГУ.

Добавить комментарий

Комментарии  

Мотивировать к изучению языка? Вряд ли. Мотивировать может любовь, а заражать любовью - это функция искусства! Те, кто изучал эльфийский язык меня поймут:)) Игры, безусловно, полезны, они позволяют многое запомнить и хорошо всё систематизировать в голове, чтобы ориентироваться в музеях, или знать литературные произведения. Но это лишь игра, типа: "кто быстрее пробежит между могилками и найдет нужную могилку". Это нечто мертвое. Вдохнуть жизнь в музейные экспонаты и памятники может только искусство! Кто изучал эльфийский язык, меня поймет!