В Хакасии озвучены результаты досрочного периода ЕГЭ по географии, литературе и химии. Девяносто девять процентов успеха смогла добиться бывший доцент кафедры химии и геоэкологии ХГУ им. Н.Ф. Катанова, кандидат педагогических наук, учитель химии из Абакана Ольга Бурмистрова.
Нет, поступать в очередной вуз и учиться дальше Ольга Сергеевна не планирует. Экзамен Ольга сдавала, что называется, для себя, чтобы проверить свои силы и возможности, чтобы удовлетворить свой интерес и доказать своим ученикам, что высокий балл на экзамене можно получить при наличии хороших знаний и усердной работы.
Химией, олимпиадами, решением задач Ольга Бурмистрова увлеклась ещё в школе, поэтому о тому, куда поступать особо не задумывалась – в институт естественных наук и математики Хакасского госуниверситета.
Ольга Бурмистрова уверена, что задания ЕГЭ по силам абсолютно любому выпускнику, решившему сдавать химию по выбору.
– В контрольные измерительные материалы ЕГЭ по химии внесены задания школьного уровня, к которым подготовиться абсолютно реально! Для их решения многого не надо, достаточно качественно заниматься во время уроков, уделять подготовке к экзамену не мало времени и на самом ЕГЭ быть предельно внимательным, – уверена Ольга Бурмистрова.
Качественно готовит своих учеников к ЕГЭ Ольга Сергеевна на протяжении уже 20 лет.
– За эти годы через мои руки прошли около трёх сотен учеников с индивидуальными занятиями, а ещё были абитуриенты подготовительных курсов на базе вуза, где я преподавала, студенты химических и нехимических специальностей, школьники.
Сейчас среди моих бывших учеников есть не только студенты ведущих медицинских, химико-технологических, химических вузов страны (Первый СПбГМУ им. Павлова, МГМУ им. Сеченова, РНИМУ им. Пирогова, СибГМУ, НГУ, РХТУ им. Менделеева, химфак МГУ и других), но и успешные специалисты, те кто уже стали практикующими врачами, фармацевтами, химиками-технологами. Все они когда-то сдали ЕГЭ по химии на высокие баллы (на 80+, 90+, 100 баллов), что и позволило поступить в вуз своей мечты, – делится опытом высокобалльница.
Сама пройдя процедуру экзамена от порога школы до получения высокого результата, Ольга Бурмистрова советует выпускникам, когда они сядут в аудиториях писать экзамен, максимально сконцентрироваться, отвлечься от обстановки и просто продемонстрировать то, чему они научились за эти годы. Ольга на собственном опыте посмотрела, как необходимо распределить такие не долгие три с половиной часа, отведённые на экзамен, как быстро и правильно заполнить бланки, сколько времени требуется на выполнение разных частей заданий КИМа, познакомилась с заданиями и их структурой.
– Наибольший интерес у меня вызвала задача № 33. Задание, в принципе, не сложное, просто необходимо при его выполнении максимально проявить свои логические способности, подумать, постараться увидеть результат, не спешить.
При написании экзамена волнения не испытывала совсем, интерес – да, а волноваться было не о чём – я уверена в своих знаниях и способностях. Максимальный балл заработать мне помешала некоторая спешка, при которой я допустила небольшую математическую ошибку в расчётах, – рассказала Ольга Бурмистрова.
В своей работе учитель руководствуется несколькими простыми принципами: от простого к сложному – начиная с базовых понятий переходим к повышенному и высокому уровням (как на примере отдельных тем, так и заданий ЕГЭ в целом, олимпиадных заданий).
Системность: химия – очень логичная наука, и, последовательно изучая тему за темой, структурируя материал, постепенно выстраивается стройная картина знаний.
Теория-практика: сначала досконально необходимо изучить тему, затем отработать на практических заданиях.Практики должно быть много: разработчики ЕГЭ по химии используют практико-ориентированный подход в содержании заданий, поэтому на своих занятиях и при подготовке к ним Ольга Сергеевна просит своих учеников выполнять много упражнений, писать уравнения реакций и цепочки превращений и, конечно, регулярно решать химические задачи.
– Нестандартные задачи при подготовке – залог высоких баллов за ЕГЭ. Не секрет, что часто на экзамене учащиеся получают низкие баллы не из-за плохих знаний, а из-за неправильно понятой формулировки задания, поэтому мы с ребятами решаем разные типы заданий, в том числе олимпиадного уровня, – добавила Ольга.
Кроме реальных занятий с учениками, Ольга Бурмистрова несколько лет была экспертом предметной комиссии по проверке работ участников ЕГЭ по химии, а также экспертом конфликтной комиссии. Сейчас педагог-высокобалльник выполняет, пожалуй, одну из самых важных миссий в жизни каждой женщины – «работает» мамой в декретном отпуске по уходу за маленьким ребёнком, сообщает Минобрнауки РХ.