О разработке пылеподавления ученых ХГУ рассказали федеральные СМИ
Фото: ХГУ

В новостной ленте ТАСС со ссылкой на Минобрнауки России опубликована новость об ученых Хакасского госуниверситета, которые разработали новую технологию пылеподавления на угольных производствах. Об этапах реализации проекта неоднократно сообщала и пресс-служба ХГУ.

Исследования в данном направлении стали возможными в 2021 году благодаря вхождению главного вуза Хакасии в научно-образовательный центр мирового уровня «Енисейская Сибирь». А в январе прошлого года НОЦ поддержал пять проектов ученых ХГУ, в числе которых и новая технология пылеподавления.

Проект направлен на разработку химического состава в форме водного раствора в качестве смачивателя для подавления угольной пыли с повышенной эффективностью для обеспечения экологически чистой транспортировки и переработки каменного угля. Его автор – кандидат химических наук, завкафедрой химии и геоэкологии института естественных наук и математики Сергей Бортников.

В настоящее время учеными ХГУ при грантовой поддержке регионального правительства получен патент РФ на опытный состав.

– Угольная пыль может стать причиной развития профессиональных заболеваний, таких как пневмония и пневмомикоз. С развитием производственного потенциала существующих мощностей по добыче и переработки угля в России делает вопрос пылеподавления все более актуальным.

В самом простом варианте с угольной пылью используют воду, которая смачивает угольные частицы. Но в нашей разработке вместо воды используются добавки химических реагентов, включая белковый кератиновый гидролизат и растительное масло, которые смачивают угольную пыль, гораздо эффективнее, чем водный состав. Таким образом, угольная пыль оседает быстрее, а ряд компонентов при высыхании позволяет предотвращать повторное появление пыли в воздухе, - рассказал корреспонденту ТАСС Сергей Бортников.

Также в перечне ключевых направлений деятельности научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь» – глобальные климатические инициативы, экологизация экономики, передовые промышленные технологии, новое образование для устойчивого развития. НОЦ – это поддерживаемое субъектами РФ объединение вузов, научных организаций с компаниями и предприятиями, действующими в реальном секторе экономики.

Новость об ученых ХГУ опубликована не только в ленте Наука.ТАСС, но и Ferra.ru, Limonnews.ru, Faktom.ru.