Права собственников жилья в Хакасии жестко нарушаются. Нет ни интереса, ни законодательной базы и законодательной воли решать вопросы ЖКХ у властей республики. В ЖКХ не действует закон РФ "О защите прав потребителей". Так считает экс-сенатор региона, экс-председатель совета дома Валерий Усатюк.
"Нет даже благожелательного отношения к собственникам. Все проблемы ЖКХ всегда будут висеть в воздухе без разрешения. А чтобы они реально решались, нужно создать условия для возникновения этих взаимоотношений. Как в торговле действует принцип: "Покупатель всегда прав". Купили вещь, она вам не понравилась. Можете ее сдать. А в ЖКХ защиты прав потребителей никакой не существует", - утверждает Валерий Петрович.
Это, кстати, показала недавняя подготовка СГК к новому отопительному сезону. Абаканская ТЭЦ проводила гидравлические испытания - последовала серия аварий. В итоге потребителям в столице республики пришлось долгое время сидеть без горячей воды. Виновата ресурсоснабжающая компания - это их проблема. Но в конечном итоге пострадал потребитель услуг - причем и морально, и финансово.
Продолжаются работы по восстановлению головного участка тепломагистрали от Абаканской ТЭЦ
Горячее водоснабжение города отключили якобы всего на 7 дней с 15 мая. И только с 3 июня, как утверждают в Абаканской ТЭЦ, оно вернулось в нормальный режим. И то не во всех домах. Часть домов была без ГВС более трех недель.
«В ближайшее время горячая вода вернется в квартиры почти всех абаканцев» - о совещании в мэрии
Перерасчеты, по заявлению руководства Абаканского филиала СГК, будут проводиться в обязательном порядке. Компания готовила официальные разъяснения, каким образом в каком формате перерасчеты будут произведены. Но по разным домам по-разному в зависимости от параметров. То есть СГК посчитает каждую копеечку, чтобы не дай бог, не переплатить собственникам, оказавшихся в заложниках у компании, которая, по сути, не следила за своими сетями?
СГК дала пояснения по начислениям за горячую воду в Абакане
"Потребители платят регулярно немалые деньги, и претензий к ним практически нет. Если СГК допустило это, то это их проблемы. Эти аварии - это проблемы компании. Честно говоря, из-за аварий вы поставили потребителя в неудобную ситуацию, и вы должны эту ситуацию скомпенсировать. Даже, не собирая акты, можно было снизить на один-два месяца на сколько-то процентов стоимость воды - и всё. И тогда у людей не будет вопросов, и это будет по-человечески. Почему же люди должны иметь такие неудобства?" - отмечает Валерий Усатюк, эксперт по ЖКХ.
По словам Усатюка, все дело в отсутствии удовлетворения в ЖКХ прав потребителей, а формально можно говорить о каких-то совещаниях, решениях…
Жильцы дома по закону - неопределенный круг лиц. Им сложно добиваться своих прав через суд. Жилищный кодекс очень сложный, без юриста не обойтись. В Абакане юристов - специалистов по ЖКХ - очень мало, по пальцам пересчитать. А сегодня жильцы брошены и борются и с управляющими компаниями, и с ресурсоснабжающими один на один.
"Если сделать анализ, выяснить, сколько у нас домов имеют полноценный действующий совет - процентов 10. И если власть на местах была бы заинтересована в проблемах ЖКХ, тогда и Минстрой был бы заинтересован, но никакого у них взаимодействия нет", - говорит Валерий Петрович.
Подготовка к новому отопительному сезону в Хакасии продолжается, и собственники жилья в Абакане уже находятся в нервном напряжении: что дальше, не последуют ли другие аварии? И как ресурсники вкладывают полученные от потребителей деньги в ремонт и реконструкцию теплосетей и водопровода. Немалые, кстати, деньги.
Комментарии