При ямочном ремонте в Абакане растеклись лужи жидкого битума
Фото: читатель ИА "Хакасия"

В Абакане (Хакасия) продолжается ямочный ремонт дорог. После минувшей зимы с сильными перепадами температур дорожное полотно во многих местах покрылось ямами. Ремонты начались с приходом плюсовых температур, как только заработали асфальтовые заводы. Объем настолько большой, что работы продолжаются.

На днях, например, ямочный ремонт проводился на ул. Цукановой. На него обратил внимание читатель ИА "Хакасия". Он сообщил, что дорожники засыпают ямы мелкой щебенкой, заливают жидким, горячим битумом, который в жару растекается по дороге. Машины, проезжающие по жидкому битуму, в мелких черных точках. Битум на краске, под днищем авто. Отмыть его, как известно, крайне трудно.

«Никто не думает о водителях, которые растаскивают битум по дороге», - говорит читатель.

Читатель наблюдал такую картину 24, 25 июня. В эти дни температура воздуха превышала 30ºC. Битум, не успевая застыть, действительно растекался по дороге, в чем убедился корреспондент ИА "Хакасия", побывав 24 июня на месте.

Фото: ИА "Хакасия".

Обратившийся в редакцию также уверен, что при такой технологии через месяц в этих же местах опять будут ямы. Он предоставил фото с места, на которых видны лужи битума не только на дороге, но и обочине, в траве.

Фото сделаны читателем ИА "Хакасия" 25 июня.

По технологии ли делается ямочный ремонт по ул. Цукановой? Нет ли температурных ограничений для таких работ? Есть ли в местах дорожных работ предупреждающие знаки? Эти вопросы ИА "Хакасия" адресовало в Управление коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана. Вот что там ответили:

«Ямочный ремонт на федеральных и городских трассах обычно проводится двумя способами.

Один из них - струйно-инъекционный метод, который осуществляется с помощью специальной машины Р-310М. Эта машина предназначена для качественного ремонта дорожных покрытий с использованием щебня различных фракций и битумной эмульсии.

Ремонт можно проводить не только в сухую и жаркую погоду, но и при влажной погоде. Специалисты МКУ «Спецавтобаза ЖКХ» выполняют работы по этой технологии.

Технология струйно-инъекционного метода ямочного ремонта довольно проста. Сначала поврежденные участки дорожного покрытия продуваются струей воздуха под давлением. Подгрунтовка битумной эмульсией дна и стенок выбоины и прилегающей к ней кромки асфальтобетонного покрытия, наполнение участка ямы мелким щебнем, обработанным битумной эмульсией. Чтобы эмульсия не попадала на машины, после заделки выбоин наносится сухой слой щебня для защиты отремонтированного участка поверхности автодороги.

Специалисты МКУ «Спецавтобаза ЖКХ» также устанавливают дорожные знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ».

В общем, жаркая погода внесла свои коррективы. Битум все же оказался на транспорте и обочинах.

Добавить комментарий

Комментарии  

Это норма.