В Абакане для родителей провели полезный воркшоп
Фото: абакан.рф

В основной общеобразовательной школе № 17 Абакана активно внедряют передовые методики коррекции расстройства аутистического спектра. Вот уже второй год школа участвует во Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиКакЛюди, который объединяет множество организаций по стране, оказывающих помощь детям с аутизмом.

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме, и ежегодный Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди в 2022 году проводится под эгидой решения важной задачи – как социализировать людей с расстройством аутистического спектра.

Школа № 17 присоединилась к участию в фестивале проведением воркшопа «Играя, учимся дома». Цель мероприятия – оказать помощь родителям в развитии особенного ребёнка в домашних условиях. Мероприятие состоялось в минувшую пятницу, и так как оно имело практическую направленность, то организованные локации были направлены на развитие у детей навыков адаптации в разных сферах жизнедеятельности: спортивной, интеллектуальной, творческой, психической. Дети вместе с родителями рисовали, играли в подвижные игры, участвовали в различных тренингах.

Сами наименования раскрывали цель тренингов – «Как психологически подготовить ребёнка к требованиям школы», «Как подготовить ребёнка к самостоятельной жизни через моделирование реальных ситуаций», «Как работать с ребёнком дома, используя интернет-ресурсы», «Как научить ребёнка работать с пространственным отношением через игру» и др.

Подробностями поделилась директор школы № 17 Надежда Пенькова:

Участие в фестивале в формате воркшоп у нас проходит впервые, программа рассчитана на один день. Но участвуем мы в фестивале второй год. В 2021 году это было двухдневное мероприятие, состоявшееся в режиме online. В этом году оно проходит на базе нашей школы. В нашей школе обучается около 40 детей с аутизмом, и проблема, которой посвящён Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, нам хорошо известна. В рамках воркшопа «Играя, учимся дома» мы хотим показать родителям, как реально они могут помочь своим детям в домашних условиях.

Современный мир очень сложен, и психологический стресс – один из его неблагоприятных факторов. «Способы снятия психологического стресса у ребёнка» - разработка педагога-психолога школы Екатерины Адмаевой, адресованная родителям. Педагог даёт советы, как организовать сенсорную комнату дома, которая уменьшит тревожность ребёнка, снизит утомляемость и конфликтность, улучшит внимание. Этому в большей степени способствует классическая музыка. А чтобы ребёнок мог расслабиться и полноценно выспаться, поможет на сон грядущий чтение релаксационной сказки.

Ирина Чулкова – педагог школы, кто стоял у истоков разработки и внедрения методик коррекции расстройства аутистического спектра. Она также ведёт большую консультационную работу с родителями, которые обращаются к ней с различными вопросами: как ребёнок будет учиться, что его ждёт в будущем, как профессионально его сориентировать. Педагог отметила:

Состояние таких детей – это состояние одиночества. Все они с разным уровнем интеллекта, и исходя из этого выбирается методика развития. Это тренировки, многократные тренировки, чтобы выработать стереотипы поведения: как нужно в той или иной ситуации себя повести.

Исполняющая обязанности руководителя регионального представительства общероссийского добровольческого поисково-спасательного отряда «LizaAlert» Наталья Абумова поделилась с родителями опытом поиска пропавших детей, в том числе особенных детей. Отрядом разработан чёткий алгоритм поиска, апробированный на практике, который учитывает физиологические особенности таких детей. Наступившая весна, а за ней и лето, привлекательны походами на природу, в лес. О том, как правильно собираться в такой поход, какие меры предосторожности учесть, чтобы не заблудиться, - всё это своеобразный инструктаж для родителей.

Вот как оценила практические рекомендации состоявшегося воркшопа мама одного из учеников школы Светлана Надымнова:

Я ознакомилась со всеми локациями, но наиболее интересен мне был тренинг на психологическое развитие. Такой тренинг помогает детям научиться воспринимать информацию, усваивать в ней главное. Для меня был важен тренинг на раскрытие внутренних ресурсов, на их восстановление, чтобы решать все возникающие проблемы.

В организации и проведении воркшопа «Играя, учимся дома» приняли участие специалисты республиканского дома-интерната для детей «Теремок», сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации столицы Хакасии.

Добавить комментарий