Абакан скорбит: погиб Владимир Адмакин
Фото: отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

Был он из тех, кто умел создавать, кто из дерева и камня возводил дома, школы, старательно полировал стены, клал полы в квартирах, создавал ту первую чистоту, которая потом для кого-то становилась уютным домом, – всё это – приметы мира и созидания. Руки его, привыкшие к труду, к тяжёлому теплу бетона и, казалось бы, лёгкости мастерка, взяли в руки оружие – по его собственному выбору. Битвы – не его стихия, но внутренний порыв – защитить – стал сильнее мирной профессии строителя. И Владимир Александрович пошёл, как и многие, защищать то, что любил, что было ему свято – семью, детей, Родину.

Дочь Владимир Александровича, Валерия, рассказывает, что именно защищаться – это главное, чему папа научил её, когда она была маленькой девчушкой:

«Папа всегда был жизнерадостным, общительным, отзывчивым. Он увлекался рыбалкой, меня с собой брал, мы обыкновенно с ним на Ташебу ходили, на Абакан. Он меня часто брал с собой летом.

Папа в садик меня водил, а я не хотела. Мама всегда ворчала немного, что он меня на шее носит, потому что она-то не могла меня так носить, а папа всегда – на шею посадит и идёт, несёт меня. Когда я училась в школе, домашние задания если делать – у него всегда глаза закатывались, его надолго со мной не хватало с домашними заданиями. Он больше мне с русским языком помогал. Я думаю, главное в моей жизни – папа меня научил защищаться. Я была в начальных классах, меня мальчишка один обижал. Я же девочка, я то маме, то папе пожалуюсь. Папа сказал: «За волосы и… Чтобы больше не обижал!» А мальчишка коротко стриженный, ну, я его за уши… Потом папа долго ходил на родительские собрания, мама не ходила. Я до сих пор так иногда защищаюсь…

Мне очень запомнилось папино выражение лица, когда он увидел мою доченьку, свою внучку: как будто он меня маленькую увидел. Он так нежно к ней отнёсся! Когда папа приехал, у него даже слёзы на глаза навернулись. Он и мама нечасто приезжают, всё же далековато мы друг от друга живём, но когда он приезжал, на речку ходили, гулять, если тепло. Зимой он с моей доченькой снег чистили: у него – большая лопата, у неё – маленькая, и пошли вместе чистить.

Папа всегда помогал, и в тяжёлой работе, и, если нужно, в финансовых вопросах, чем сможет – тем обязательно поможет.

О том, что папа уходит на СВО, я узнала только тогда, когда он уже подписал контракт, это было прошлой осенью. Я его спросила, понимает ли он, куда едет и зачем. Он сказал: «Я понимаю. Я считаю, что так будет лучше». Сказал, что держал в тайне, чтобы я его не отговаривала и не переживала за него. Он нам оттуда и писал, и звонил, спрашивал, как у нас дела. Шутил над собой».

Владимир Александрович Адмакин родился в Абакане 20 марта 1980 года и всю жизнь прожил в нашем городе. Окончил девять классов в школе № 9, стал плотником-бетонщиком, совершенствовался в отделке, работал в разных строительных организациях, в том числе – в «Муниципальном жилищном фонде», и, по словам его коллеги Виктора, работал хорошо:

«Был ответственным, правильным, хорошим мужиком был, мы с ним построили дома по Дружбе Народов, 39, на Стофато ещё, пока он в нашей бригаде работал. Простым он был, простым, честным работягой. Всё у него на своем месте, всё по совести, с душой».

Двоюродная сестра Владимира Анастасия вспоминает, как брат подсмеивался над своими ранениями:

«У нас с Володей разница – четыре года, я его младше. Они жили по Пирятинской, он в девятой школе учился. Много очень работал, у него очень хорошо получалось ремонты делать. Он очень добрый и отзывчивый, всегда выручал, настоящий парень-рубашка, людей любил. Пошёл добровольцем, контракт подписал. Приходил зимой домой, потому что у него ранение было, в верхнюю часть бедра, и мы узнали, что он на фронте, только когда он в госпиталь попал, моему старшему брату позвонил, говорит: «Лежу в госпитале, ранен, но не убит». Был на реабилитации здесь в январе, сказал, что ему надо вернуться обратно в часть. 22 января уехал. Последний раз позвонил 26 февраля, сказал, что будет недоступен, не звоните и не пишите, пообещал позвонить. Но не вернулся».

На таких людях, как Владимир Александрович Адмакин, на самом деле земля русская держится: на их трудолюбии, на их умении делать на совесть, поэтому и уважают их, и прислушиваются к их простой, рабочей бесхитростности. Работа бетонщика – невидна, но попробуйте, удержите эти серые реки в опалубке, заставьте принять нужную форму, а строитель не сдаётся: работает споро, умело словно песню тихую своим делом поёт, а потом посмотрит на дело рук своих и улыбнётся простодушно. Знает: оставит след после себя на земле, и будет этот след – крепче гранита, потому что – с душой и от души. Потому, наверное, и на специальную военную операцию ушёл – потому что характер, как из бетона вылепленный, ровный и крепкий, как выбор оружия…

Глава Абакана Алексей Лемин скорбит вместе с семьёй, друзьями, сослуживцами бойца:

«Больно и горько. Но так устроено, что мы должны защищать Россию, стоять на страже независимости нашего мира даже ценой собственной жизни. Мы скорбим со всеми, кто знал Владимира Александровича, скорбит наша Родина, которая потеряла ещё одного своего верного сына, и нет слов, чтобы унять горечь утраты в сердцах родных и близких. Но мы будем помнить его подвиг. Будем помнить, как защищал он всё, что нам дорого, как жизнь свою положил за мир и благополучие на нашей земле. Пусть память о нём, как неугасимый огонь, светит будущим поколениям в пути и зовёт к добру, справедливости и любви к Родине».

Прощание с Владимиром Александровичем Адмакиным состоится завтра, 8 июня, с 10:15 до 11:15 в ритуальном зале по адресу: Абакан, улица Кожевенная, 34. Отпевание пройдёт в 11:30 в Никольском храме. Похоронят героя на абаканском кладбище № 7 в воинском секторе, с воинскими почестями, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Мы с ним за одной партой в школе сидели. Он баловался, но был прям добрый. Семья, примите соболезнования. Вовка, пусть земля тебе будет пухом.