Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей обсудили сегодня на заседании возглавляемого первым заместителем главы Хакасии Татьяной Курбатовой межведомственного совета.
В работе межведомственного совета принял участие заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по внедрению Целевой модели дополнительного образования детей Алексей Прудников.
Его участники заседания подвели итоги учебного года в разрезе внедрения социального заказа в сфере дополнительного образования детей, реализации проекта «Билет в будущее», а также дали оценку работе «Кванториума» и регионального модельного центра.
Открывая заседание, Татьяна Курбатова напомнила, что деятельность Минобрнауки Хакасии по развитию региональной системы допобразования детей основана на реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года. Она предусматривает в перспективе полное обновление допобразования.
«Концепция реализуется третий год и за этот период уже сделано очень много. В республике создан институт наставничества в системе дополнительного образования детей. Проведена большая работа по созданию новых мест для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в этом году создано 10 858 новых мест. Важным моментом является переход на персонифицированное финансирование и социальный заказ, что теперь позволяет оплачивать дополнительные общеразвивающие программы социальными сертификатами», – отметила Татьяна Курбатова.
Заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по внедрению Целевой модели дополнительного образования детей Алексей Прудников дал высокую оценку работе по развитию региональной системы дополнительного образования детей в Хакасии, отметив её эффективность и слаженность.
Он подчеркнул, что социальный заказ в сфере дополнительного образования детей и социальные сертификаты в целом очень успешно внедряются в Хакасии, во всех без исключения муниципалитетах. Социальный сертификат даёт возможность детям обучаться за счёт государства в определённом объёме на нескольких программах дополнительного образования. Это эквивалент государственной поддержки каждого ребёнка.
«Хочется отметить, что и по 2024 году исполнение «дорожной карты», которую мы подписали с региональным Министерством образования, идёт в Хакасии достаточно успешно: 80% муниципалитетов карту этого года выполнили на 100%», – особо подчеркнул федеральный эксперт.
Министр образования и науки Хакасии Анатолий Бутенко в свою очередь доложил членам совета о создании новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Он отметил, что в проекте участвуют 155 образовательных организаций, из них: 9 – профессиональные образовательные организации, 7 – образовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья. На новых местах дополнительного образования планируется реализация 357 новых программ дополнительного образования.
В ходе заседания обсуждались меры, предпринимаемые в регионе по формированию эффективной системы реализации мероприятий по ранней профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации.
В Хакасии для профессиональной ориентации обучающихся привлекаются партнеры-работодатели в лице крупных предприятий и представителей среднего и малого бизнеса республики, на базе которых проводятся экскурсии, профессиональные пробы, диалоги, выставки профессий и пр.
Благодаря системе «Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия» обеспечивается равный доступ к дополнительным общеобразовательным программам для всех категорий детей, уточнила пресс-служба Минобрнауки Хакасии.