Аэропорт Красноярска ждут новшества в дизайн-коде. Краевые власти хотят, чтобы воздушная гавань с еще большим сибирским колоритом встречала гостей и вернувшихся домой красноярцев.
Как сообщало ИА "Хакасия", еще в 2014 году в воздушной гавани Хакасии начали создавать индивидуальное лицо, облицевали фасад здания аэровокзала.
В проекте нашли отражение элементы местного колорита и современности с использованием иллюминации и подсветки.
Заменили витражи по всему периметру и утеплили фасад, чтобы сохранять тепло и при большой разнице внутренней и наружной температур воздуха, что характерно для Хакасии.
Международный аэропорт Абакан обрел новый внешний вид и новые возможности.
Фото: ИА "Хакасия"
Масштабная реконструкция аэропорта Абакан была проведена в 2012-2014 годах. Все работы выполнены в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". Общая стоимость реконструкции составила 1,5 миллиарда рублей. За это время обновлено аэродромное покрытие взлетно-посадочной полосы, которая отвечает всем современным требованиям.
Произведена замена светосигнального оборудования на огни высокой интенсивности, повышающие уровень безопасности полетов. Построено здание основной аварийно-спасательной станции.
Аэропорт республики один из немногих в Сибирском федеральном округе, где в рамках реконструкции появились очистные сооружения, в которые поступают атмосферные осадки, скапливающиеся на территории аэродрома.
Заместитель генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Михаил Захаров тогда, осмотрев объекты, отметил, что аэропорт Абакан - один из лучших в Сибирском федеральном округе, оснащенный современнейшим оборудованием.
Весной-2022 депутат Госдумы, Сергей Сокол взял в свои руки решение вопросов развития Международного аэропорта Абакан им. В.Г. Тихонова. Что из этого вышло - неизвестно.
Недавно сенатор от Заксобрания Красноярского края Александр Усс возмутился обилием коммерческой рекламы на главном экране аэропорта, затмившей ролики о крае и других регионах Енисейской Сибири, сообщают dela.ru.
«Региональный контент должен постоянно развиваться за счет обращения к нашей истории и ярким событиям сегодняшней жизни. К сожалению, в последнее время сибирский колорит начал уходить на задний план и уступать место коммерческой рекламе», – написал он в своем телеграм-канале, предложив уделять больше экранного времени социальной рекламе.
Особенно актуален этот вопрос с учетом приближающегося 400-летия Красноярска, которое город отпразднует в 2028 году.
«Аэропорт — это знаковый объект, к образу которого мы должны относиться тщательно и бережно. Наш аэропорт развивается и с материально-технической точки зрения, и с дизайнерской тоже. Здесь появилась рулежная дорожка, идет очередной этап реконструкции перрона, но и то, что называется дизайн-кодом аэропорта, это тоже наше особое достижение. И оно иногда начинает трансформироваться естественным образом, и не всегда в лучшую сторону. Начинает побеждать реклама, хочется где-то заработать, появляется какой-то неуместный ларечек.
Сейчас с коллегами провели конкретный разговор, чтобы в течение нескольких месяцев постепенно и деликатно избавиться от визуального шума, чтобы образ аэропорта по-прежнему был целостным. Плюс нужно в развитие сделать еще несколько шагов, усиливающих правильное региональные акценты», - рассказал сенатор.
По его словам, на главном экране планируется уделять больше времени краю, а также поработать над воплощением в оформлении аэропорта образа певца Дмитрия Хворостовского, имя которого он носит: добавить музыку, фотографии артиста. Шла речь и об акцентной подсветке прилегающей территории, в частности, соснового леса напротив.
«Для нас идентичность аэропорта очень важна. Это на самом деле ворота в Енисейскую Сибирь, и этот экран, встречающий прибывающих, является самым большим на территории края, и его нужно использовать по максимуму. Нужно транслировать на нем нашу колоритность, нашу идентичность, наш крупный бизнес, наших жителей, важные новости», - отметил депутат Заксобрания, бывший гендиректор аэропорта Андрей Метцлер.
Комментарии