За уклонение от безналичной оплаты с перевозчика сначала спросит мэрия Абакана, затем налоговая служба
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

В администрации Абакана состоялось очередное рабочее совещание, где уточнили сведения о перевозчиках: кто уже установил на транспортных средствах терминалы для безналичной оплаты, а кто ещё не приступил к этой работе.

Также уточнили данные по отображению транспортных средств в реальном времени в сети Интернет в приложении 2ГИС. Их представил начальник отдела новых технологий «Центра информатизации и новых технологий» Республики Хакасия Сергей Кондрашов.

Первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский напомнил, отображение в реальном времени движения выполняющего муниципальный заказ транспорта и установка терминалов для безналичной оплаты – это не желание, а обязанность перевозчиков:

«Мы поэтапно движемся к более цивилизованному процессу перевозки пассажиров. В контракты на исполнение муниципального заказа вписаны обязательные требования: передача данных из системы ГЛОНАСС непосредственно в «ЦИНТ» и обеспечение возможности безналичной оплаты.

Сегодня горожане видят движение транспорта, выполняющего муниципальный заказ, в реальном времени. В систему подключаются и «коммерческие» маршруты. Думаю, что через пару месяцев все перевозчики зайдут в эту систему, потому что от этого будет зависеть их пассажиропоток. Люди видят автобус и выходят к нему, а если они автобуса не видят, значит, пассажира на этом транспорте будет намного меньше.

Внедрение на транспортных средствах безналичной оплаты – это один из способов, пассажиру должно быть удобно рассчитываться».

Сергей Кондрашов рассказал, что на сегодня на карте отображаются порядка 150 транспортных средств, порядка 130 – на территории города Абакана, это и муниципальные перевозки, и межмуниципальные, и пригородные.

«Центр информатизации и новых технологий» предоставил терминалы для безналичной оплаты двум перевозчикам, терминалы настроены и в рабочем состоянии. Большая часть перевозчиков работают с другим оператором. Перевозчики «Автоколонна 2015» (Каширин) и ИП Харьков В.М. пока документы не оформили.

Начальник городского управления коммунального хозяйства и транспорта Александр Дорохов уточнил, что уже в феврале специалисты управления начнут проверки, и несоблюдение условий муниципального контракта повлечёт за собой штрафы:

«Установкой терминалов, настройкой и обслуживанием занимается непосредственно «ЦИНТ». Предпринимателям уже выданы предостережения о необходимости обязательного исполнения требований муниципальных контрактов. Получить терминал – мало, надо ещё им пользоваться. Есть такие случаи, когда предприниматели уклоняются от использования, либо водители по разным причинам не используют терминалы.

Есть предположение, что уклонение вызвано необходимостью уплаты комиссии за эквайринг – 3% от каждой суммы, пробитой на терминале, деньги становятся «прозрачными», они попадают в базу данных Федеральной налоговой службы, это требование федерального закона № 54. Думаем, что это и является основной причиной уклонения от использования терминалов. Не все предприниматели хотят выходить на открытый диалог с налоговой службой, показывать свои доходы. Но, в конечном итоге, исполнять законодательство придётся. Если пассажиру было отказано в возможности безналичной оплаты, пассажир может обратиться с жалобой в налоговую службу либо к нам, в УКХТ, мы будем проверять. Если факты подтвердятся, будем применять штрафные санкции».

Безусловно, технические сбои в работе возможны, в частности, сейчас, по сообщению пресс-службы российской билетной системы «СберТройка», специалисты восстанавливают сервисы безналичной оплаты проезда после технического сбоя. В ближайшее время основные работы будут завершены, и сервис будет функционировать в штатном режиме. Однако такие сбои случаются крайне редко, и в целом сервисы работают штатно, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

хотели как всегда и получится как всегда, если властям надо, то пускай они это надо и оплачивают со своих министерских зарплат, и пускай от служебного транспорта окажутся и ездят на газелях и пазиках общественного транспорта, ведь разорят и обанкротят очередных перевозчиков, как разорили и обанкротили сельхозпроизводителей и промышленное производство, и разведут беспомощно руками
Отображаться, они отображаются, но не показывает, когда он будет на конкретной остановке
Отображаться, они отображаются, но не показывает, когда он будет на конкретной остановке