Сдавать экзамены на ПДД придут миллионы, но автошколы к этому не готовы
Первая ласточка в плане регулирования рынка гастарбайтеров и прочих мигрантов вроде как налицо — с 1 апреля только что наступившего года всем им положено поменять свои водительские удостоверения (ВУ). Точнее, открыть ещё и российские, от «национальных» прав отказываться не заставляют. Прогресс?
Отнюдь, миллионы «иностранцев» опять не тронут. Точнее, не тронут никого из тех, кто по национальности не русский. Законопроект № 140646−8 «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“ (о совершенствовании организационно-правовых механизмов допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении)» ещё прошлым летом оформился в полноценный закон, который начнёт действовать с 1 апреля. В нём немало нововведений, но нас интересует одно — наверное, важнейшее.
«Международный опыт обмена иностранных водительских удостоверений в странах с высоким уровнем безопасности дорожного движения свидетельствует об обмене иностранных водительских удостоверений категорий „С“, „D“, „СЕ“, „DE“ и подкатегорий „C1“, „D1“, „С1Е“, „D1E“ только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. В связи с чем, законопроектом предусматривается установление подобной нормы для обмена иностранных водительских удостоверений», — говорится в пояснительной записке к бывшему законопроекту.
В течении года после означенной даты все иностранцы, получившие вид на жительство в РФ или наше гражданство, будут обязаны получить российские права. Сограждан, имеющих водительские удостоверения, полученные за рубежом, это тоже касается. Исключение сделали только для белорусов, у нас как-никак союзное государство.
Правила для всех общие. Тем, кому нужно обменять ВУ на мопед, мотоцикл или легковушку, достаточно оплатить госпошлину, пройти медкомиссию и сдать теоретический экзамен.
Заодно он же будет экзаменом на знание русского языка, что немаловажно. В случае ДТП тех, кто «моя твоя понимай нету», сейчас очень много. Да и иностранные права зачастую купленные — за пару баранов или ишаков.
Тем, кто собирается работать — с ВУ категорий «С», «D» и т. д. — придётся сперва пройти обучение в российской автошколе, а уже потом сдавать теорию и практику. Причём получить «D» можно будет только после того, как человек год покатается по нашей стране с правами «В» или «С».
Хорошо? Да, но только отчасти. Дело в том, что те, кто находится на территории РФ «временно», то есть без вида на жительство, могут продолжить пользоваться «национальными» водительскими удостоверениями. А таковых миллионы, причём власти на это откровенно закрывают глаза.
«Из-за предательской миграционной политики в российских городах и весях усиливается поток убийств, грабежей, изнасилований. Под угрозой оказался даже Новый год, который получившие гражданство чужаки-мигранты потребовали запретить во многих школах, прямо нарушая закон об отделении религии от государства. Общество находится уже на грани срыва из-за беспредела мигрантов, бессилия полиции и показного равнодушия властей, которых вполне устраивает превращение России в миграционную помойку.
Последние 30 лет показали нам, что государство занимается популистскими мерами, но реально никак не решает проблемы, которые могли бы исправить ситуацию. У людей нет уверенности в будущем, повальная бедность и нищета большинства населения, остро стоит жилищная проблема.
Социальный сектор задыхается от нехватки денег. А теперь на него повесили миллионы мигрантов-русофобов с их потомством, которые не воюют и не любят Россию, рассматривая её в качестве дойной коровы", — говорит политолог Сергей Русов.
В данном случае тоже, увы, попахивает популизмом, так как большая часть «понаехавших» продолжат творить на дорогах всё, что им вздумается. То есть новый закон не более чем филькина грамота, т.е. не обязателен к исполнению. К чему тогда всё это?
«Одна из самых острых проблем нашей страны — политика по замещению граждан России мигрантами, которых даже гастарбайтерами язык не поворачивается назвать. Потому, что мы прекрасно видим, например, по уборке снега в Москвабаде, как они работают. Гастарбайтер — это от слова работа! Это просто мигранты, которых привозят чтобы они заместили нас с вами. Чтобы Москва действительно стала Москвабадом, и чтобы в Российской Федерации изменился этнокультурный баланс. О чём уже говорит даже патриарх Кирилл», — отмечает зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
Никого из «бесправных», которые вроде как иностранцы, не тронут. Если кто не в курсе — «разрешение на временное проживание» оформляется на срок до трёх лет и чем отличается от вида на жительство, не очень понятно.
Но при этом все остальные — те, кому наши власти дали российские паспорта или ВНЖ, — ломанутся в ГИБДД. Пусть даже и не все, но многие, а это миллионы.
И система получения ВУ будет полностью парализована. Она и так работает через пень-колоду, сбои происходят очень часто.
Так, незадолго до Нового года вся информационная система дорожной полиции столицы просто перестала работать, до этого масштабный сбой — уже общероссийского масштаба! — был в октябре. Но проблемы отнюдь не только в глючности баз данных.
«Сейчас сдать вождение на „С“ или на „D“ проблема, равно как пройти обучение вождению на данные категории. Банально не хватает машин и автодромов. Экзамена порой можно ждать месяцами, особенно на автобусы. И как наши власти всё это собираются разруливать, совершенно непонятно. Экзаменационные подразделения ГИБДД работают в напряжённом режиме, это касается даже приёма теории. Людей не хватает, компьютеров тоже, система просто не в состоянии переварить новый поток людей. А уж с практическим экзаменом и вовсе беда. То есть коренные граждане РФ будут лишены возможности получить „права“ — все мощности будут заняты мигрантами», — говорит владелец автошколы, пожелавший остаться неназванным.
Более того, в отрасли наблюдается «падёж» — число автошкол стремительно уменьшается. По данным платформы «Контур.Фокус», число автошкол в России сократилось с 7000 до 5960, причём это только с января 2021-го по март 2023-го. За оставшиеся месяцы прошлого года ушло ещё не менее 500 компаний, то есть осталось около 5500 автошкол.
«Обслуживание учебного автомобиля может обходиться в 100 тысяч рублей в месяц. Парк средней автошколы состоит из десяти машин, а транспортные средства обучающих организаций должны проходить ТО не раз в год, а раз в квартал. Таким образом, организация тратит на свои авто около 48 млн рублей в год», — объясняет директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
Плюс прочие расходы, которые тоже постоянно растут. А бесконечно поднимать стоимость обучения невозможно, те 40−50 тыс. рублей, которые нынче просят за курс на категорию «В» (20−30 часов вождения), уже являются предельным значением для большинства населения страны.
Ещё одна нехорошая тенденция: подготовку на «С» и «D» во многих автошколах закрывают, так как по вышеозначенной причине это экономически нецелесообразно. Про «Е» и речи нет! И куда власти собираются направить весь поток мигрантов, просто непонятно. Так, в райцентре Московской области, где проживает автор, на «D» и «Е» не готовят в принципе. На «С» тоже — вроде как временно, но, когда можно записаться на обучение, не говорят. Как только — так сразу…
Собираются ли власти исполнять свои же законы — ключевой вопрос. В России возникла система двойных стандартов, когда люди коренных национальностей находятся в ущемлённом положении по отношению к «понаехавшим». Русского, репатриировавшегося на историческую Родину, — таковых совсем мало, но они всё же есть — точно заставят стоять в очередях. И станут штрафовать на дороге. А, например, таджиков — нет. Русские в своей стране становятся чужими?
Комментарии