В Абакане (Хакасия) индивидуальный предприниматель, продающий букеты из клубники, получил предостережения.
Роспотребнадзор по Хакасии получил жалобу на ягоды с плесенью и следы от пальцев на шоколадной глазури.
"В результате проведенных мероприятий информация, указанная в обращении, частично подтвердилась. Установлено несоблюдение обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере технического регулирования при изготовлении и реализации букетов из клубники, и законодательства в сфере защиты прав потребителей в части не доведения до сведения потребителей информации о цене на реализуемый товар", - сообщила пресс-служба Роспотребнадзора по Хакасии.
ИП Аветисян А.С. (салон «LaFlowers», Абакан) получил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного и потребительского законодательства.
В Роспотребнадзоре отметили, что покупатель не воспользовался своим законным правом на претензионный порядок разрешения спора с предпринимателем.
Гражданин имеет право напрямую обратиться к хозяйствующему субъекту, если его не устроило качество приобретенного товара. В письменной форме необходимо в произвольной форме изложить свои претензии к товару или услуге (работе), конкретные требования к продавцу (заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.)
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается непосредственно представителю хозяйствующего субъекта, а во втором ставится отметка о вручении. Также претензия может быть направлена заказным письмом с уведомлением и описью вложения или через официальный сайт продавца.
Если при соблюдении претензионного порядка хозяйствующий субъект уклоняется от разрешения сложившейся ситуации, гражданин вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Комментарии