Что делать со "звёздами", которые бежали на Запад, чтобы вредить России? Говорят, пора принимать государственные меры и уничтожать предателей, где бы они ни обитали. А я вот думаю, стоит ли пули тратить?
Конец книготорговли
Намедни вечером в одном вражеском телеграм-канале (я их много вынужден читать, работа такая) я увидал "крик либеральной души" из Петербурга:
Книги Акунина** сняли с продажи.
Никаких особых эмоций, как и желания проверять эту информацию (наверняка ложную или преувеличенную), не возникло. Разве что вяло шевельнулась мысль: "Что, только сейчас?" Потому что а что же ещё нам теперь делать с Акуниным**, кроме как отказываться читать его книжки? Он ведь один из тех, с кем давно уже всё ясно.
Чуть раньше бывший писатель стал "жертвой пранка": думая, что разговаривает с президентом Украины, под запись рассказал, как работает против России и что при этом чувствует. Мало кого своими откровениями удивил, хотя кое-какие формулировки ему удались. Однако вызвал в России определённое возмущение – прежде всего среди тех, кто когда-то его книги читал.
Впрочем, Акунин** – это настолько показательный пример того, что случилось с "освободительной интеллигенцией", что о нём стоит поговорить подробнее. О нём лично и о том, что за явление он собой представляет.
АКУНИН** СТАЛ ОЧЕРЕДНОЙ "ЖЕРТВОЙ" ПРАНКЕРОВ, РАССКАЗАВ ПСЕВДО-ЗЕЛЕНСКОМУ, КАК ОН РАБОТАЕТ ПРОТИВ РОССИИ. СКРИНШОТ: ТГ-КАНАЛ "ВОВАН И ЛЕКСУС"
В эти дни 25 лет назад
Давным-давно, в прошлом веке, целый срок жизни одного поколения тому назад, я впервые прочитал первую из книжек писателя Бориса Акунина** о сыщике Эрасте Фандорине. Фандорин жил и действовал в Российской Империи, которая была описана автором как почти идеальный – по сравнению с Россией, данной нам тогда в ощущениях, – мир.
Романы о Фандорине были лёгким чтением, но я отлично помню, как молодой журналист доказывал друзьям и коллегам, что автор совсем не так прост, что книги эти наполнены аллюзиями на классическую литературу (постмодернизм в наших палестинах лишь входил в моду). Но главное не в этом, а в том, что автор любит Родину, что он настоящий патриот, который книгами о прекрасной России прошлого пытается изменить её к лучшему в настоящем и будущем.
Псевдоним Григория Чхартишвили – Акунин** – был японским словом, означающим негодяя или злодея, но исполинских масштабов, иначе говоря, по словам самого писателя, выдающуюся личность, вставшую на сторону зла. Тогда, давным-давно, это тоже казалось литературной игрой, тем более что Акунин** писал не только бесконечную "сагу" о Фандорине, но и, например, "сказки для идиотов", объясняя несведущему читателю, что слово "идиот" нужно понимать как в великом романе Достоевского.
В одной из этих сказок благородный горец Хаджи Муратов был потрясён тем, что случайно захватил больницу, и, вместо того чтобы брать заложников, выходил оттуда в чисто поле, чтобы погибнуть в честном бою с русскими солдатами...
Нам – далеко не только мне одному, а очень многим и очень разным людям – Борис Акунин** нравился сильно и долго. Что там скромный автор этих строк – сам Никита Михалков счёл для себя возможным сыграть главного отрицательного персонажа – акунина, если угодно, – в фильме по третьей, что ли, книжке про Фандорина, в которой сыщик борется против революционеров-бомбистов, но больше против косной государственной машины, охранки, воплощением которой как раз является герой Михалкова.
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ (ФАНДОРИН) И НИКИТА МИХАЛКОВ (ПОЖАРСКИЙ). ФИЛЬМ ПО РОМАНУ БОРИСА АКУНИНА** "СТАТСКИЙ СОВЕТНИК" (2005 Г. РЕЖ. ФИЛИПП ЯНКОВСКИЙ). ФОТО: TRITE.RU
С точки зрения "гноилища"
К тому времени было уже совершенно ясно (тем, кому это не было ясно раньше, – я свою проницательность высоко не ставлю), что Акунин** не просто автор модных популярных романов, а претендует на роль "гуру" среди демократов и либералов. Нужды нет, в счастливое время до войны лично я полагал, что в России "должны расцветать сто цветов", что хороший писатель может быть оппозиционером и либералом, коль скоро не становится предателем.
Я ошибался, как и многие. В 2014-м выяснилось, что "либерал" и "предатель" суть синонимы и что не бывает "несистемной оппозиции", кроме той, что на западные деньги пытается разрушить государство Российское, а значит, саму Россию.
Акунин** в силу своей известности стал очень ярким примером того, насколько громко и бессильно либералы умеют кричать. И насколько бессмысленны их крики и безуспешны попытки антигосударственной агитации. Ну вот сказал бывший русский писатель (как он думал, лично Зеленскому), что Россия – это "гноилище" и что "хороший русский – это мёртвый русский". Лично мне и многим, таким как я, причинил этим некоторую боль.
Мы ведь на самом деле читали про Фандорина, и нам нравилось. Значит, Акунин** предал не только Родину, но и лично каждого из нас. Каждого, кто полагал, что "Турецкий гамбит" – это настоящая патриотическая книжка. Но если отвлечься от личного ощущения, то, вспоминая песню одного иностранного агента, "кого ты хотел удивить"?
ЕГОР БЕРОЕВ (ФАНДОРИН) И ОЛЬГА КРАСЬКО (СУВОРОВА) В ФИЛЬМЕ "ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ" (2005 Г. РЕЖ. ДЖАНИК ФАЙЗИЕВ). СКРИНШОТ КАДРА ФИЛЬМА
Смысл весёлой работы Вована и Лексуса, насколько я понимаю, в разоблачении тех, кто хочет казаться приличным человеком, но "расчехляется", думая, что разговаривает с единомышленниками или западным начальством. Но с Акуниным**, как и с другими подобными ему деятелями, Вован и Лексус тратят свой талант напрасно. Разоблачения нет, поскольку разоблачённому нечего скрывать. Акунин** выступает на стороне зла, это не новость.
Новость в другом: в том, что он, как и все подобные ему, в самом деле очень хочет, но не может причинить России и русским никакого вреда.
"Пули-выстрела не стоит твой обед"
Давеча один депутат Государственной думы в одной популярной телевизионной программе вскричал, что писателя Бориса Акунина** нужно "уничтожить" за его слова о русских военных. Перед тем депутату рассказали, что Акунин в своём нашумевшем интервью назвал русскую армию "сборищем преступников".
Кто такой Акунин**? Враг!.. Я не знаю, когда мы к этому придём, что независимо от того, где он находится – здесь, за границей, ещё как-то. Человек, который желает поражения своей стране по полной программе, который желает убийства русского человека, он должен быть уничтожен. Его не должно быть на этом свете. Только так, наверное, наша страна выживет,
– говорил в сердцах депутат Андрей Гурулёв.
Я думаю, он был не прав. Я думаю, что на Акунина** и всех подобных ему эмигрантов не стоит тратить ни усилия разведки, ни пули. Бессмысленно расстреливать мертвецов. Они, конечно, сами считают себя живыми и даже надеются вернуться в Россию, и править нами, и наказывать тех, кто смел выводить их на чистую воду. Но это всё иллюзии, не стоящие разговора. Отказавшись от Родины, они перестали жить. Нет больше на свете писателя Бориса Акунина**, поэта Дмитрия Быкова*, музыкантов Андрея Макаревича* и Бориса Гребенщикова*, "примадонны" Аллы Борисовны...
ДМИТРИЙ БЫКОВ* УЖЕ ДАВНО НЕ НУЖЕН НИ РОССИИ, НИ РУССКИМ. ЛЮДИ, ПОДОБНЫЕ ЕМУ, – ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ. ФОТО: КИРИЛЛ ЗЫКОВ/АГН "МОСКВА"
Или вот Максим Покровский*. Тоже "звезда". Он на поверку написал в жизни одну хорошую песню – к фильму "Турецкий гамбит" – как раз по роману Акунина** и хорошую как раз тем, что русскую и патриотическую. Кому теперь ни рассказывай, никто в это не поверит...
Список живых мертвецов можно составить вроде бы и длинный, а на самом деле скудный, мелкий. Состоящий из людей, которые теперь не стоят даже ненависти. Из тех, кто сделал в жизни, как выясняется, только одно хорошее дело – освободил Россию от своего присутствия и русский народ – от своей лжи. Они умерли для России и русских – и остаточная псевдожизнь их в содоме нас волновать не должна. Какое там уничтожать, зачем? Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов.
Что с того и немножко мирно
Впрочем, я знаю, как примирить позиции тех, кто хочет примерного наказания для эмигрантов-предателей, и свою. Нет ничего проще. В законодательстве Российской Империи когда-то было понятие гражданской казни. "Лишение прав состояния". Над виновным в измене дворянином ломали шпагу. В наше время гражданскую казнь следовало бы возродить и применять как раз к ходячим мертвецам из числа эмигрантов. Попросту – лишать русских паспортов. Зачем мертвецу документ? Мертвецу документ не нужен.
* Внесены Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иноагента
** Росфинмониторинг добавил писателя Бориса Акунина в перечень террористов и экстремистов
{comments off}
Комментарии