Евгений Альбрант: Конкурс  «Флагманы образования» – хорошая прокачка своих возможностей
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

В Москве завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками финальных конкурсных испытаний стали победившие на региональном этапе педагоги из Абакана и Саяногорска - учитель информатики Евгений Альбрант (школа № 1), учитель истории и обществознания Анна Борисова (школа № 9) из Абакана и учитель русского языка и литературы Марина Якунина (лицей «Эврика») из Саяногорска.

Представляя Хакасию в Москве учителя получили бесценный управленческий опыт. «Флагманы образования» – конкурс, создающий карьерные лифты для управленческих кадров в системе образования. Потребность в управленцах новой формации актуальна как никогда. Усиление системы образования высококлассными специалистами – одна из задач конкурса. И в Год педагога и наставника конкурс открыл новые возможности для самореализации будущих управленцев.

Чтобы дойти до финала, каждому конкурсанту необходимо было сначала пройти онлайн-тестирование, на которое заявилось 57 635 педагогов страны. К дистанционному этапу «Образовательный марафон», где давалась комплексная оценка уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний участников конкурса, было допущено чуть более 14 тысяч. И лишь набравшие наибольшее количество баллов, а это чуть более 2 тысяч конкурсантов по стране, были допущены к очным региональных полуфиналам. И вот 265 победителей очных региональных этапов, в число которых вошли и педагоги из Хакасии, встретились в Москве.

Своими впечатлениями от финального этапа конкурса «Флагманы образования» поделился учитель информатики абаканской первой школы Евгений Альбрант:

«Это конкурс выявления среди педагогических работников наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев для пополнения кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. В нём участвовали учителя, административные работники, управленцы. То есть задача состояла в том, чтобы конкурсанты показали свои компетенции. Для меня ценность финала представлялась в том, чтобы посмотреть, как работают в других регионах, оценить себя. Это хорошая прокачка своих возможностей».

Все финальные испытания, по мнению Евгения Олеговича, – это своеобразный выход из зоны комфорта. На решение всех заданий давалось по три минуты. Евгений Альбрант констатировал:

«На защиту проекта это очень мало времени. Обычно любой проект защищается 5-7 минут. А здесь надо было максимально быстро, чётко и по делу сказать. Это было домашнее задание, презентация которого должна была уложиться в указанное время, а хотелось рассказать о многом. Мой проект касался моей профессиональной деятельности».

Но это и понятно, считает Евгений Альбрант, ведь свои проекты презентовали все 265 финалистов. Были испытания, нацеленные на работу в команде, и здесь тоже были разные форматы. Например, перегруппировка команд – быстрая смена участников, быстрый поиск решений. Иными словами, мозговой штурм доминировал в конкурсных испытаниях.

Мир меняется с невероятной быстротой, и соответствовать этому темпу – значит, обретать новые знания. А как их эффективно применять, показал финал конкурса «Флагманы образования», и это главная ценность для каждого его участника.

Евгений Альбрант работает в первой школе почти 12 лет, ведёт информатику в старших классах. Научить систематизировать знания по предмету – его главная задача. Учитель информатики считает, что участие в конкурсах – это хорошая профессиональная форма для педагога в саморазвитии. Кроме этого, выявляя перспективных учеников, он тоже готовит их к конкурсам. Таким образом, эрудиция, мобильность, участие в профессиональных конкурсах – рабочие инструменты современного учителя.

По итогам финала профессионального конкурса «Флагманы образования» десять конкурсантов признаны победителями. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке министерства просвещения Российской Федерации.

Добавить комментарий