В рамках двустороннего сотрудничества, заключённого между Алтайским управлением образования и Хакасским госуниверситетом, в образовательные учреждения Алтайского района Хакасии приходят молодые педагоги.
Молодёжь радушно принимают в трудовые коллективы педагоги-стажисты, которые с удовольствием в рамках наставничества делятся накопленным педагогическим опытом, сообщает пресс-служба управления образования Алтайского района. Под своё опытное крыло совсем юных, делающих первые шаги на педагогическом поприще учителей берут не только коллеги из своих школ, но и из других образовательных учреждений района.
К примеру, первый год математику и физику в кайбальской школе преподаёт студентка старших курсов ХГУ им.Н.Ф. Катанова Дарья Дурапова. В ставшей родной школе у Дарьи Михайловны есть педагог-наставник, которая даёт начинающему специалисту мудрые советы, помогает решать не простые вопросы, вести методическую работу, находить общий язык к учениками и их родителями. Очень рады помочь начинающему учителю и коллеги из белоярской школы, которые пригласили Дарью на свои уроки.
Немного волнуясь, Дарья сегодня поприсутствовала на уроке физики в белоярской школе.
– Коллектив белоярской школы всегда рад делиться опытом, знаниями, поэтому учителя-стажисты, которые являются наставниками в нашей школе, согласились помочь начинающему учителю. Дарья Михайловна в течение двух недель будет посещать не только уроки физики, но и математики. Очень важно, чтобы в начале карьеры тебе протянули руку помощи, подсказали, научили. И тогда трудовой путь будет легче и идти по нему можно будет увереннее! – уверена директор белоярской школы Оксана Ельчанинова.
Поделилась своими впечатлениями о первом опыте и сама Дарья:
– Посетила урок учителя физики Светланы Борисовны Воробьёвой. Вместе с обучающимися слушала урок по теме: «Практическая работа: условие равновесия рычага». В первую очередь меня поразила организованность учителя и детей.
Светлана Борисовна была только в роли учителя, а всю работу по оборудованию осуществлял лаборант, что выглядело очень профессионально. Учитель заранее приготовил раздаточный материал в необычном формате на листах.
Работа состояла из нескольких частей: теоретическая, практическая и было даже продумано дополнительное задание более повышенного уровня сложности.
От урока остались только хорошее впечатление, от работы учителя – восхищение! После урока мы со Светланой Борисовной обсудили интересующие меня вопросы, и я получила ответы в таком формате, что даже и не могла предположить такую отзывчивость и доброжелательность. Мне не только ответили, но и показали конкретные примеры и объяснили, что нужно делать.
Мы выстроили график наших встреч и систему работы. С нетерпением жду посещение следующего урока!
Благодарность за такой опыт и возможность выражаю, в первую очередь, руководству моей кайбальской школы, директору Ирине Валерьевне и заместителю директора по учебной работе Елизавете Алексеевне, которые откликнулись на мою просьбу и организовали возможность получить такой опыт, которого никогда не бывает много. Также спасибо белоярской школе, которая приняла студента-практиканта и показала урок на высшем уровне и, более того, предложила поддержку и помощь в дальнейшем!