Росавиация не утвердила ни одного субсидируемого маршрута для пассажиров аэропорта Абакан из Хакасии на 2024 год. С данными ведомства познакомилось 19rusinfo.ru.
Перечень маршрутов по программе развития межрегиональных рейсов 31 октября утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Можно ознакомиться по ссылке.
В Минтрансе РХ, куда информагентство обратилось за комментарием, еще дают некоторую надежду:
"На данном этапе авиакомпании, заинтересованные в осуществлении перевозок по направлениям из Абакана, не прошли отбор на предоставление субсидий на поддержку внутренних перевозок. Отбор на получение субсидий проводится Росавиацией несколько раз в год, авиакомпания будут повторно заявляться на участие в отборе. В настоящее время приоритетными являются рейсы в труднодоступные места".
Напомним, Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242. На ее реализацию в 2023 году из федерального бюджета было выделено 9 млрд рублей.
В этом году у Хакасии два субсидируемых маршрута:
АО "ЮВТ АЭРО" выполняет полеты Абакан - Омск со 2 января по 31 декабря 2023-го трижды в неделю. Расстояние в одну сторону - 1176 км. Тип воздушного судна CRJ-200 вместимостью 50 кресел. 126 рейсов за год софинансируются Хакасией и Омской областью - 30,5%.
АО "АК НордСтар" - полеты по направлению Абакан - Сочи с 1 января по 31 декабря 2023-го дважды в неделю. Расстояние в одну сторону - 3 859 км на B-737-800 вместимостью 180 кресел. Всего за год 54 рейса софинансируются Краснодарским краем и Хакасией - 30,5%.
По словам главы правительства Михаила Мишустина, стоимость авиабилетов волнует каждого человека, сообщает Росавиация:
«Особенно в труднодоступные места, куда добраться самолетом – единственная возможность. И конечно, субсидии и все соответствующие льготы, которые определяются государством, нужны прежде всего для того, чтобы люди летали самолетом до мест назначения по разумным ценам».
Комментарии