Власти Абакана признают: с пассажироперевозками ситуация критическая
Фото:19rusinfo.ru

"В Абакане потерялся автобусный рейс "Никольская церковь - Северный рынок". Нет ни муниципального автобуса нет, ни коммерческих. Часами ждем автобус, в жизни такого не было".

Чтобы перевозчики «не вымирали»: в Абакане подорожает проезд на общественном транспорте

С таким вопросом к главе Абакана (Хакасия) Алексею Лемину обратились участники прямого эфира на городском ТВ. Вот что ответил мэр.

«Что нам делать?» - пассажироперевозчики Хакасии бьют тревогу

"Да, ситуация крайне сложная с городскими перевозками. Если, условно говоря, полгода, год назад у нас были срывы только по коммерческим маршрутам, сейчас, к сожалению, и по муниципальным маршрутам. Не все ладно с перевозками в городе Абакане, это мягко сказано. У перевозчиков некому работать, нет водителей. Ситуация крайне тяжелая, и автобусы уходят с маршрутов. В администрацию Абакана поступило предложение от перевозчиков (по закону это их право) по изменению тарифа. И в настоящее время это рассматривается нашей комиссией. И мы ожидаем, что тариф будет увеличен. Не уверен, что он будет как в Минусинске. Возможно, он будет поменьше. Обоснование стандартное: повышение ГСМ, повышение фонда оплата труда и так далее.

Я не уверен, что даже это на сегодняшний день спасет, хотя очень надеюсь, что количество машинорейсов будет больше. Очень на это надеюсь.

На следующей неделе у нас запланированы встречи с перевозчиками, будем обсуждать. Проблема действительно острая. Главной проблемой перевозчики называют отсутствие водителей. Многие абаканцы видят в автобусах объявления: требуются водители. Заработная плата в первый год 100 тысяч, второй - 150 тысяч. Но даже при этом водителей найти не могут.

И я даже больше скажу: проблема с квалифицированным персоналом по всем отраслям экономики. Это касается и нашего коммунального хозяйства. Мы видим, люди уходят и на вахту, и в другие регионы. И в настоящее время по той же самой коммунальной сфере мы вынуждены повышать заработную плату по отдельным категориям во внеочередном порядке. Иначе некому будет убирать городские улицы. Особенно это касается мастеров, механизаторов… С такими проблемами сталкиваются все сферы экономики нашего города. С ними сталкиваются и наши перевозчики. Во многом из-за этого у нас перебои с пассажироперевозками. Ситуация в этой сфере у нас критическая.

Выход есть всегда. Я всегда говорил, что нужно создавать муниципальные автотранспортные предприятия - более контролируемые, но тоже не без проблем. С такими проблемами сталкивается Абаканское троллейбусное управление. Но оно работает по графику, без нареканий. И тут надо отдать должное и коллективу, и руководству управления. Пока вопрос о создании муниципального предприятия не стоит. Для этого ни у города, ни у региона средств нет.

Главное, увеличивать количество муниципальных маршрутов, замещать маршруты муниципальными. Но для этого требуется большая доходная часть городского бюджета. Порядка 70-80 млн мы тратим на автоперевозки, меньше на троллейбусные. Для города это очень серьезные затраты.

Рост поступлений в городской бюджет в 2023 году по сравнению с 2022-м составил 3%. Это крайне мало, хотя стабильно. Но не дает нам маневра для расходной части. Пассажироперевозки - социальная задача".

Добавить комментарий

Комментарии  

короче ждите повышения цены за проезд
Почему нету 18 маршрута? Как вообще это возможно Запустите значит свой муниципальный маршрут, сейчас дачные автобусы отдыхают. Сделайте 18 маршгрут
Ситуация действительно крайне напряженная. Людей "выгребают" на вахты. Водителей, слесарей, машинистов. На вахте ЗП существенно выше. Без конкурентной ЗП работать скоро станет некому. Но это не только коммерческая проблема. Нужно повышать привлекательность региона через льготы тем кто создаёт рабочие места и тем кто трудится в Хакасии. Развивать учебную базу по дефицитным профессиям, заключать учебные контракты.
За забором водителей посмотрите.Говорят они там стоят ждут штабелями!!!
Абакан превращается в город вахтавиков все убегают, остаются только пенсионеры в большинстве своем. За копейки никто не хочет работать, народ поумнел. Я сильно сомневаюсь что водителями платят даже 100 тыс. Это все чушь.
На автобусах Семенова , зп в среднем 100тысяч написано, + премия если отработал год 100 тысяч. Думаю чуток преувеличили они
Думаю чтобы получить 100 тыс в месяц, водителю нужны работать каждый божий день весь этот месяц.
Арифметика простая - любой водитель с категорией С может за 30 тыс получить корочки на БЕЛАЗ и поехать на вахту, где заработает 300-400 тыс за вахту. При системе 30/30 это будет 150-200 тыс в мес. Вот вам целевая ЗП водителя. Только это пока не вписывается в картину мира со снегоходами, лодками, домиками на Ергаках отдыхом за бугром и т.д. Когда всё рухнет, тогда придёт осознание ошибочной модели бизнеса.
Я не знаю, может быть, вахты виноваты - промямлил и все! А что сделано для изменения ситуации? Посмотри опыт других городов , где были такие ситуации, поинтересуйся? Попроси совета у друга Сокола?
Помню во время выборов Сокол обещал нас всех пересадить в новые автобусы и говорилось о каких-то договорённостях в Москве. Выборы прошли, обещания забылись до следующих выборов. Понятно, что без поддержки Федерального центра Республики Хакасия и городу Абакану своими силами данную проблему не решить, хотя и город и республика в данную сферу готовы вкладываться и было бы весьма не плохо если на базе троллейбусного депо появятся и автобусы. Пока люди вынуждены ходить пешком или платить огромные деньги за проезд в такси 150-175 руб. одна поездка. Знаю по личному примеру, езжу на автобусе и такси ежедневно!
Интересно сколько водителей из Хакасии сейчас служит на СВО.
Забрать у чиновников администрации служебный транспорт и заставить ездить на общественном и ходить пешком, город не большой.
Лучшее решение!!!
Однако по последним событиям критическая ситуация складывается во всех направлениях деятельности властей Абакана. Кроме зоны отдыха разумеется. Сами садитесь за руль автобуса, за что зарплату сродни министерской получаете если не справляетесь!?
Ну создашь ты муниципальное предприятие, и что - водители откуда-то возьмутся? Единственный способ - платить работникам ещё больше. А траты на мэра - можно и приуменьшить, в Москву не летать, служебным автомобилем не пользоваться, зарплату урезать. Потому как желающих работать мэром много, а водителем - мало.
Плохо, когда власти признают, что ситуация с пассажироперевозками критическая, не предлагая, как ее решить. В Абакане и по другим направлениям, ситуация не лучше.
глава города бегун ) ну еще ловко рубит избирательные билютени
Надо чаще менять главу города, рано или поздно найдеться новый Булакин. А то взяли моду - "кто если не он", "новый будет воровать" и т.д.
Вот и отголоски булакинского руления у власти. Один пиар был, а экономику разваливали постепенно. Вот и оказались у разбитого корыта с так называемой командой булакина
Соколу некогда- у него ребёнок родился
Натакси дорого
Ему про отсутствие автобуса, он про проблемы в отрасле. На з/п мэра можно маршрут открыть. И назвать его маршрут мэра...