"В Абакане потерялся автобусный рейс "Никольская церковь - Северный рынок". Нет ни муниципального автобуса нет, ни коммерческих. Часами ждем автобус, в жизни такого не было".
Чтобы перевозчики «не вымирали»: в Абакане подорожает проезд на общественном транспорте
С таким вопросом к главе Абакана (Хакасия) Алексею Лемину обратились участники прямого эфира на городском ТВ. Вот что ответил мэр.
«Что нам делать?» - пассажироперевозчики Хакасии бьют тревогу
"Да, ситуация крайне сложная с городскими перевозками. Если, условно говоря, полгода, год назад у нас были срывы только по коммерческим маршрутам, сейчас, к сожалению, и по муниципальным маршрутам. Не все ладно с перевозками в городе Абакане, это мягко сказано. У перевозчиков некому работать, нет водителей. Ситуация крайне тяжелая, и автобусы уходят с маршрутов. В администрацию Абакана поступило предложение от перевозчиков (по закону это их право) по изменению тарифа. И в настоящее время это рассматривается нашей комиссией. И мы ожидаем, что тариф будет увеличен. Не уверен, что он будет как в Минусинске. Возможно, он будет поменьше. Обоснование стандартное: повышение ГСМ, повышение фонда оплата труда и так далее.
Я не уверен, что даже это на сегодняшний день спасет, хотя очень надеюсь, что количество машинорейсов будет больше. Очень на это надеюсь.
На следующей неделе у нас запланированы встречи с перевозчиками, будем обсуждать. Проблема действительно острая. Главной проблемой перевозчики называют отсутствие водителей. Многие абаканцы видят в автобусах объявления: требуются водители. Заработная плата в первый год 100 тысяч, второй - 150 тысяч. Но даже при этом водителей найти не могут.
И я даже больше скажу: проблема с квалифицированным персоналом по всем отраслям экономики. Это касается и нашего коммунального хозяйства. Мы видим, люди уходят и на вахту, и в другие регионы. И в настоящее время по той же самой коммунальной сфере мы вынуждены повышать заработную плату по отдельным категориям во внеочередном порядке. Иначе некому будет убирать городские улицы. Особенно это касается мастеров, механизаторов… С такими проблемами сталкиваются все сферы экономики нашего города. С ними сталкиваются и наши перевозчики. Во многом из-за этого у нас перебои с пассажироперевозками. Ситуация в этой сфере у нас критическая.
Выход есть всегда. Я всегда говорил, что нужно создавать муниципальные автотранспортные предприятия - более контролируемые, но тоже не без проблем. С такими проблемами сталкивается Абаканское троллейбусное управление. Но оно работает по графику, без нареканий. И тут надо отдать должное и коллективу, и руководству управления. Пока вопрос о создании муниципального предприятия не стоит. Для этого ни у города, ни у региона средств нет.
Главное, увеличивать количество муниципальных маршрутов, замещать маршруты муниципальными. Но для этого требуется большая доходная часть городского бюджета. Порядка 70-80 млн мы тратим на автоперевозки, меньше на троллейбусные. Для города это очень серьезные затраты.
Рост поступлений в городской бюджет в 2023 году по сравнению с 2022-м составил 3%. Это крайне мало, хотя стабильно. Но не дает нам маневра для расходной части. Пассажироперевозки - социальная задача".
Комментарии