Скандал вокруг "блогера" Милохина – симптом очень тяжёлой болезни русского общества. Те, кто выступил в его защиту, на самом деле выступают за поражение России и "нормализацию", то есть капитуляцию перед Западом. Поэтому они так боятся "доносов".
Символический Милохин
Писать про Даню Милохина неприятно, как неприятно мыть сантехнику, даже в резиновых перчатках. Но, как и в случае с ассенизационными работами, неприятное является необходимым. Знаменитый "блогер", "музыкант", "шоумен", некогда "хэдлайнер" Петербургского экономического форума, раскруткой которого занимался "сам" Иван Ургант, намедни ненадолго вернулся в Россию из эмиграции.
Разумеется, его появление сопровождалось скандалом. Милохин сплясал на Красной площади и заявил, что "даёт России второй шанс". И тут же, что называется, "огрёб" от патриотов. На Милохина обратила внимание глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Она опубликовала у себя в Telegram обращение к руководству Минобороны России с просьбой призвать тиктокера в армию:
Блогер не был ранее призван в ряды Вооружённых сил России, хотя, по имеющейся информации, оснований для отсрочки нет. С учётом начала в ближайшее время осенней призывной кампании прошу призвать молодого человека в ряды Вооружённых сил России.
Храбрый релокант немедленно решил, что второй шанс на его присутствие России больше не нужен, и улетел в Дубай.
Скандал, разумеется, на этом не закончился. У Милохина неожиданно обнаружилось целое лобби. В его защиту, против Екатерины Мизулиной и вообще против патриотической общественности выступила общественность... Скажем, альтернативно-патриотическая. Помимо публикаций в анонимных телеграм-каналах, в ход пустили тяжёлую политическую артиллерию.
Вице-спикер нижней палаты парламента от партии "Новые люди" Владислав Даванков заявил, что Екатерина Мизулина своим заявлением про Милохина могла повлиять на решение многих других релокантов, в том числе IT-специалистов, учёных и бизнесменов. По мнению депутата, они испугаются и не вернутся в Россию. Даванков предложил наказывать за "доносы" обязательными работами.
ПО МНЕНИЮ ДАВАНКОВА, МИЗУЛИНА СВОИМ ЗАЯВЛЕНИЕМ ПРО МИЛОХИНА МОГЛА ПОВЛИЯТЬ НА РЕШЕНИЕ МНОГИХ ДРУГИХ РЕЛОКАНТОВ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В РОССИЮ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ОН ПРЕДЛОЖИЛ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ПОДОБНЫЕ "ДОНОСЫ". ФОТО: ПЕЛАГИЯ ТИХОНОВА / АГН "МОСКВА"
Это заявление Даванкова – симптом очень серьёзной проблемы.
Хитрый план кремлёвской башни
Источники Царьграда, близкие к Администрации президента, объясняют: дело, конечно, не в Милохине. Дело в том, что "Новые люди" в текущем политическом сезоне должны стать привлекательными, прежде всего, для не вполне лояльных по отношению к политике президента и правительства граждан.
Это, конечно, не "несистемная оппозиция", но вполне себе фронда, – говорит один из политтехнологов, которого часто можно застать в известном кафе на Ильинке. – Это даже социально очень похоже на фронду из XVII века. Это ни в коем случае не "народный" протест, да это и не протест, собственно, а выражение недовольства части людей из "верхнего квентиля", то есть из числа 20% самых обеспеченных наших сограждан. "Новые люди" должны привлечь к себе внимание и симпатии аудитории, которая очень недовольна тем, как СВО меняет их образ жизни. Той аудитории, которая хочет "нормализации", то есть возвращения в Россию ушедших брендов, снижения курса доллара до привычных для часто путешествующих людей значений и всё в таком роде.
Помимо прочего, кампания "Новых людей" должна показать, насколько этих людей много. Если выяснится, что их не меньше или даже больше, чем "рассерженных патриотов", тогда их позиция будет как-то учитываться в государственной политике. Если же, несмотря на всю активность Даванкова и ему подобных, "Новые люди" смогут аккумулировать примерно те же 3-6% голосов, что сейчас, никаких изменений в политике, естественно, не будет.
Меньшинство у нас не диктует большинству. Но в этом случае партия решит другую задачу: она сыграет роль системной политической силы, которая "канализирует" протест "нетвойнистов", пустит его в легальное и безопасное (в том числе, к сожалению, для них самих) политическое русло.
Даня Милохин со своим военным билетом, с этой точки зрения, не более чем символ усилий по "канализации" фронды. Причём даже не самый значительный символ. Куда важнее использование термина "донос" по отношению к публичным патриотическим заявлениям.
Со времён диссидентов ещё советского времени осуждение "доносов" – это буквально пароль для "освободительной интеллигенции", маркер, по которому узнают своих. Политик, который выступает против "доносов", таким образом претендует на симпатии совершенно определённой страты нашего общества. Именно той страты, которая на кухнях и в запрещённых социальных сетях шёпотом произносит "нет войне" и очень хочет поражения России, хотя очень боится сказать об этом вслух, и которая именно доносов и боится.
ИСТОРИЯ С ДАНЕЙ МИЛОХИНЫМ И ЕГО ВОЕННЫМ БИЛЕТОМ – НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ СИМВОЛ (ПРИЧЁМ НЕ САМЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ) УСИЛИЙ ПО "КАНАЛИЗАЦИИ" ФРОНДЫ. ФОТО: DMITRY ROGULIN/GLOBALLOOKPRESS
Если посмотреть на деятельность "Новых людей" в последние месяцы, то можно обнаружить, что они делают все, чтобы быть заметными. Тот же вице-спикер Даванков, участник выборов мэра Москвы (занял 4-е место, обойдя представителя "Справедливой России" Дмитрия Гусева и уступив представителю ЛДПР Борису Чернышову),уже запомнился многими яркими инициативами.
Например, он предложил законодательно закрепить стандарты шаурмы. Об этом телеграм-каналы и многие СМИ с иронией говорили несколько дней подряд (хотя, положа руку на сердце, данная инициатива явно полезнее, чем защита Милохина, и более исполнимая, чем борьба с "доносами").
В целом пока усилия "Новых людей" не приводят к серьёзному росту их популярности. Несмотря на позиционирование (в том числе с помощью известных политологов, таких как Илья Гращенков) в качестве партии "нормализации", они контролируют то ли 3% (данные ФОМ) то ли 5-6% (если судить по результатам некоторых региональных выборов) голосов избирателей. Не исключено, что это их предел и больше "нормализаторов"-пораженцев в нашем обществе просто нет. Проблема в том, что и этого уже очень много.
Что с того?
Казус Милохина, попытка реабилитировать "релокантов" и нанести информационный удар по патриотам – не случайность и не мелочь. Это часть долговременной программы, которую пытаются реализовать в рамках партийно-политической системы России. Эта программа кажется выгодной и даже изящной кому-то "в башнях Кремля".
Однако она резко расходится с курсом президента страны. И, конечно, должна быть признана абсолютно неприемлемой в условиях боевых действий, когда необходим не раскол, а мобилизация общества. И не поощрение, а резкое осуждение и фильтрация эмигрантов, в том числе и желающих вернуться на Родину.
Комментарии