Российская бизнес-элита продолжает развлекаться, спуская миллионы за один вечер
В то время, как армия ведет тяжелейшие бои, как многие россияне изо всех сил стараются остаться на плаву, «звёзды» отечественного шоу-бизнеса радуются тому, что их гонорары за работу на корпоративах увеличились.
Выступление топовой знаменитости на частной вечеринке может стоить от 3,5 до 6 млн рублей. Причём график у многих очень плотный. И уже сейчас многих ангажировали на новогодние праздники.
Нет, мы не собираемся считать чужие деньги. Но полагаем, что у любого здравомыслящего человека должен возникнуть вопрос: а с чего это ценник на развлечения так вырос?
Одна из причин — на поверхности: многие востребованные артисты перебрались за границу. Кто-то уехал по-тихому, в надежде на более спокойную и богатую жизнь, кто-то — после того, как был признан иноагентом. А тем, кто остался, теперь приходится «отдуваться» и за себя, и за бывших коллег-убеганцев. Разумеется, за повышенную плату.
В СМИ гуляет информация, что, например, гонорар певицы Ханны за выступление на частных вечеринках поднялся на 30%. На треть якобы выросли гонорары у Стаса Ярушина, 5sta Family, Аделины Сотниковой, Вячеслава Макарова, AKMAL', Helen Yes. Знать бы ещё, кто все эти люди, и что они делают на эстраде. Сотникова, вроде, фигуристкой ещё недавно была…
Рэпер Баста по слухам «стоит» около 5 миллионов за вечер. Понятное дело, ценник — в рублях. А вот Леонид Агутин оценивается в заграничной валюте. Его выступление вроде как тянет на 30−50 тысяч евро.
Вторая причина этой вакханалии в том, что на место зарубежных брендов, ушедших из России, пришли новые господа: предприниматели от 27 лет отроду и старше, которые хотят показать свою «крутизну». Правда, вместо корпоративных дат и собственных юбилеев они предпочитают устраивать праздники своим близким. Но деньги тратят так же легко и в больших количествах.
Собственно, привилегированные сословия во все века жили в своём мире, весьма и весьма сильно оторванном от реальности. Так что не приходится удивляться, что свежеиспеченная российская буржуазия развлекается по полной программе.
И ладно, если бы тусовки по разным поводам проводились в России. Хоть на фоне наших хронических проблем они со стороны всегда выглядели как пир во время чумы, но от них была некоторая польза. Потому как зарабатывали на них не только звёзды и их команды: музыканты, подтанцовка, стилисты-визажисты, но и много людей, не связанных напрямую с шоу-бизнесом.
На корпоративах задействовались охранники, уборщики, электрики, флористы, декораторы помещений. И, конечно, служба кейтеринга. А это не только модный шеф-повар, но и официанты, и работники кухни и много-много продуктов. А продукты сами собой на кухню не прибегут. Значит, сюда надо приплюсовать сотрудников службы доставки и производителей сельхозпродукции. Короче, корпоративы кормили многих людей, которым и до акул бизнеса, и до звёзд эстрады было как до Луны. Вот только теперь — и это ещё одна особенность нашего времени — клиенты всё чаще предпочитают веселиться за границей, в Турции, в Эмиратах. И российских обслуживающий персонал остаётся не у дел. То есть без работы.
Социолог Мария Домарёва усматривает в происходящем несколько факторов.
— Первый фактор — психологический: реальность изменилась, подстраиваться непросто. Чем же группе, не испытывающих финансовых проблем граждан, продлить привычную зону комфорта, как ни концертами и вечеринками? Перевезли семью в ОАЭ? Тут звучат знакомые песни будто бы возвращают на родину, в прежние концертные залы и клубы. Привычные лица окружают, и вроде ничего не изменилось.
Ещё есть фактор финансовый. Музыканты и актеры спешат дать концерты, пока находятся желающие платить за них немалые гонорары. Даже если у приглашающих сторон хватит средств устраивать концерты весь следующий год, это же не повод отказываться от выступлений сейчас? Кроме того, как недавно поясняла в своем выступлении ппрофессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Наталья Зубаревич, инфляция не замедляется, растут размеры пособий и заработных плат обычных граждан… так и за концерты следует брать в привычных эквивалентах, пока есть такая возможность.
И, наконец, не раз замеченная исследователями нашей действительности привычка «гулять как в последний раз» наверняка так же объясняет подобное поведение сограждан.
Так, в прошлом году, по отзывам туроператоров россияне копили деньги на отдых, несмотря на затруднительное экономическое положение многих граждан. И туроператоров не подвели. А что говорить о все еще финансово стабильных россиянах, живущих за пределами страны? Они, конечно, не подведут любимых артистов.
И ещё: группа с высокими доходами всегда старалась жить вне политики, в своё удовольствие и соразмерно имеющимся средствам. И, скорее всего, будет продолжать жить так и дальше, пока хватит денег, — считает социолог.
Драматург Анна Медалье полагает, что подобная оторванность он реальности — крайне тревожный симптом. Он свидетельствует о глубоком нездоровье общества.
— У нас идёт спецоперация. Многие артисты ездят с концертами в зону СВО. Театры столицы ездят на гастроли в новые присоединенные республики. Для жителей территорий, которые долгое время находятся в зоне конфликта, это отдушина и подарок. Актер, режиссер Сергей Пускепалис неоднократно ездил в зону СВО с гуманитарным грузом, последний раз его автомобиль попал в аварию, артист погиб. И то, что он делал, высоко ценят те, кто воюет в зоне СВО.
При этом значительная часть российской «элитки» продолжает вести привычный образ жизни. И это выглядит странно. Вот в годы Великой Отечественной был лозунг: «Все для фронта, все для победы!». Актёры, певцы, фронтовые бригады выезжали с концертами на фронт к бойцам. Кино и театр были заполнены военной и патриотической тематикой. Гениальный режиссер Сергей Эйзенштейн и композитор Сергей Прокофьев создали фильм «Александр Невский», кино патриотическое, воспевающие подвиг русского народа в борьбе с захватчиками. И таких примеров масса.
Любовь Орлова — наша кинозвезда тех лет — также выезжала с концертами на фронт, оркестр Утесова давал концерты для бойцов. Так и должно было быть: деятели искусства показывали, что они вместе со всеми разделяют тяготы военного времени и вносят свой вклад в победу. И никто: ни военное командование, ни члены правительства, ни директора предприятий даже не думали устраивать себе празднества, стоимостью в миллионы. Страна жила в едином порыве — победить врага.
Сейчас же расслоение общества даёт пёструю картину настроений людей. Оно не едино. Определенный контингент просто предпочел уехать и работать за рубежом или уехать насовсем. Кто остался, тоже относятся к СВО по-разному. Кто-то поддерживает, а кому-то — всё равно. Хотелось бы, как во время ВОВ, реального единения всех граждан, говорит Анна Медалье.
А сегодня выходит, что пока одни собирают и доставляют гуманитарку (кстати, этим занимаются и многие известные бизнесмены) и дают концерты в зоне СВО, другие получают многомиллионные гонорары за выступления перед доморощенными нуворишами, щедро тратящими деньги на развлечения.
Как думаете, бойцам на фронте, в которых летят пули и осколки, которым надо идти в атаку, не обидно за такой «крепкий тыл»? Впрочем, они воюют не за корпоративы.
Комментарии