Специалисты Хакасского УФАС России провели семинар для представителей региональных средств массовой информации. Участие в нем приняли том числе представители 19rusinfo.ru.
Темой стало наболевшее и актуальное - «Реклама в СМИ». В мероприятии в режиме ВКС участвовал представитель Енисейского Управления Роскомнадзора Василий Антонов.
- Размещая рекламу в газетах, на радио, на телевидении, в электронных СМИ, необходимо знать, как это делать без нарушения закона о рекламе. В частности, нужно отличать просто информацию для граждан от рекламы. Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижения его на рынке. Не реклама - вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. А также объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью, - сказала, открывая семинар, руководитель региональной антимонопольной службы Ксения Лебедева.
Ксения Александровна рассказала, что ФАС России уполномочена проверять рекламу на соответствие действующему законодательству. В частности, проверяется ее достоверность, запрет бранных слов или оскорбительных образов. А также соблюдение спецтребований к рекламе.
- Ни при каких условиях нельзя рекламировать товары, которые запрещено продавать и производить в нашей стране. Наркотики, психотропы, табачные изделия, взрывчатые вещества. Медпрепараты по искусственному прерыванию беременности, услуги по подготовке выпускных квалификационных работ, др., - рассказали в антимонопольном органе.
Заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина акцентировала внимание журналистов о недопустимости размещения важной, существенной информации о рекламируемом товаре/услуге мелким нечитаемым шрифтом. К этому же приравнивается чрезмерно быстрое, неразборчивое проговаривание в радийной рекламе:
- Реклама БАДов, в которой используются такие слова, как: «помогает», «избавляет», «улучшает» не только обещает невозможное, но и нарушает закон. Речь о рекламе биологически активных добавок, в которой указывается на конкретное заболевание или симптоматику.
Больше всего вопросов у журналистов Хакасии вызвало размещение знаков информационной продукции 0+, 6+, 18+, т.д.
- Знаки классификации по возрасту устанавливаются во избежание вреда детям. Они используются при рекламе зрелищных мероприятий, в том числе это касается информации о проведении Дней города, городских или сельских гуляний, праздников, - сообщили организаторы семинара.
За неразмещение знака информационной продукции законом предусмотрен штраф - для организаций от 100 тысяч рублей.
Много вопросов у журналистов Хакасии вызвали изменения в законе о рекламе, вступившие в силу год назад. И не случайно: ответственность за нарушения по ним действует уже с 1 сентября 2023 года, - сообщила пресс-служба Хакасского УФАС.
Как отметили представители СМИ, сетевые издания озабочены порядком размещения рекламы, предписанными ст.18.1. Закон теперь требует от электронных СМИ, прежде чем размещать на своих сайтах рекламу, зарегистрироваться в Едином реестре интернет-рекламы.
Работу реестра контролирует Роскомнадзор. Василий Антонов предложил СМИ направить свои вопросы на эл.почту ведомства. Информация по порядку включения в ЕРИР, по его словам, будет размещена на сайте.