Столица Хакасии скорбит: на СВО погиб командир отделения Игорь Никифоров
Фото: отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

В ходе выполнения задач СВО погиб житель столицы Хакасии Игорь Андреевич Никифоров.

Игорь родился 5 сентября 1988 года в Тюмени. Его отличал живой ум, непростой волевой характер, невероятная жизненная энергия и удивительная человеческая мягкость. Игорь умел видеть другого человека, слышать его, принимать, понимать и утешать.

Судьба ли так распорядилась, сложились ли жизненные обстоятельства, но жизнь Игоря стала историей такой любви, о которых пишут в книгах. Надежда, супруга Игоря, делится ею:

«Я увидела Игоря во сне в пятом классе: мне приснился мальчик с тремя родинками на щеке. После каникул в нашем шестом классе в школе в Таштыпе появился Игорь, его привезли родители из Тюмени. Мы оказались рядом, соседями, через забор. Я влюбилась в него сразу, именно тогда, и мы с ним были неразлучны до конца девятого класса. Потом родители забрали Игоря обратно в Тюмень. Для нас это было очень страшно. Нам пришлось свыкнуться с тем, что мы далеко друг от друга.

Каждый из нас пытался создать свои семьи. Но жизнь так распорядилась, что мы снова встретились, через четыре года, а потом – ещё через четыре года, и после этого уже не расставались. Я сначала уехала к нему в Тюмень, а в 2016 году мы вернулись в Абакан. Когда Игорь приехал сюда, а это было лето, ему так понравился Абакан, что он сказал: «Я буду жить здесь, с тобой».

У меня дочь от первого брака, она старшая, и называет Игоря папой. У нас двое маленьких сыновей. Игоря любили все дети в округе, все на него вешались, обожали его. Его обожали собаки и кошки, они всегда к нему тянулись».

Надежда говорит, что Игорь всегда мечтал быть военным, но не складывалось: школьные оценки не дали нужного балла для поступления, в армию не взяли из-за опасений врачей по ухудшению здоровья, но мечта оставалась. В Абакане Игорь недолго проработал в компании «Сибирский лес», а потом ушёл работать на «Абаканвагонмаш». На завод Игоря Андреевича взяли с радостью: токарь, мастер, умел работать на разных станках. Потом работал вахтовым методов: в рыболовстве, на строительстве аэропорта. Игорь занимался спортом, его интересовали единоборства, бокс.

Когда началась специальная военная операция, Игорь был готов идти сразу, но тогда ещё не было таких возможностей пойти служить по контракту. Во время мобилизации Игорь сразу обратился в военкомат, но так как он не служил, его не мобилизовали. Только в январе ситуация изменилась, и Игорь стал готовиться на службу. Как говорит Надежда, его решение было твёрдым и неизменным:

«Во время мобилизации он заполнил анкеты и ждал, когда ему позвонят, я узнала это только потом. Я узнала, что Игорь уходит на СВО, недели за три до его отправки. Игорь спросил, буду ли я ругаться. Я ему ответила: «Я горжусь тобой. Не каждый человек сам захочет пойти защищать Родину. Но почему ты хочешь? Я спрашивала его: ты же никогда не брал оружия, сможешь ли ты стрелять? Он ответил: «в людей – нет, в нацистов – да. Даже когда всё закончится, я всё равно останусь военным. Я должен быть здесь, это моё место. Но если что-то со мной случится, потому что здесь мы все проходим через ад, вырасти наших сыновей достойными, настоящими мужчинами. Береги нашу дочь, я хочу, чтобы с ней рядом тоже был всегда достойный человек. Я здесь очень хорошо понял, что значит – быть мужчиной. Я понял, что значит – быть защитником. Я видел многое. Я не хочу, чтобы это пришло на мою Родину, чтобы это затронуло мою семью. Я хочу, чтобы мои сыновья не говорили потом, что их папа – трус, что он отсиделся, пока другие служили Родине. Я хочу, чтобы мои дети мной гордились.»

За несколько месяцев там он стал намного строже. Намного серьёзнее. Взгляд, речь стали у него другими. И ещё больше была его любовь к нам, к семье. Он говорил, что хочет вернуться, гулять с нами по паркам, катать детей на шее, играть с нашей собакой.

Для меня поезда с детства были знаком потери Игоря. Я провожала его уже несколько раз. В девятом классе я бежала за поездом и плакала, потому что он уезжает. Потом, когда он снова уезжал, я бежала за поездом и плакала. Весной, когда он уезжал, всё повторилось… Только теперь – уже навсегда».

Перед уходом на спецоперацию Игорь высадил возле подъезда дома три дерева. Младший сержант, штурмовик, гранатомётчик, командир отделения Игорь Андреевич Никифоров погиб.

Глава Абакана Алексей Лемин разделяет горе семьи, друзей, сослуживцев от потери Игоря Никифорова:

«Каждый из нас сейчас разделяет ваше непереносимое горе – потерять близкого, любимого человека. Теперь у нас остаются только воспоминания. В фотографиях, в голосовых сообщениях, в коротких домашних видео. Игорь Андреевич – цельный, яркий человек, и он – настоящий герой. Его решимость, его обострённое чувство воинского долга, его отвага – встать в строй бойцов, выйти на передовую, биться до последнего – это то, чем нужно гордиться всегда, что нужно помнить всегда. Мы знаем, что положено на чашу весов: свобода нашей страны, наших людей. Мир на Донбассе. Мир в России. Всё это сейчас зависит от мужества и героизма наших бойцов. Вечная слава Игорю Андреевичу».

Прощание с Игорем Андреевичем Никифоровым состоится в Абакане 11 августа в ритуальном зале по улице Кожевенная, 34 с 10:00 до 11:00. Похоронят бойца с воинскими почестями на абаканском кладбище № 7 в воинском секторе. Приходите проститься, - призвал отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Светлая память герою 🙏