В Хакасии будут дорабатывать чат-бот об отключениях электроэнергии
Фото: Госкомтарифэнерго Хакасии

Госкомтарифэнерго Хакасии отреагировал на публикации, в том числе 19rusinfo.ru, по теме недоработки чат-бота о плановых отключениях электроэнергии. Оказывается, ресурс разработан студентом в качестве дипломного it-проекта.

Чем поможет жителям Хакасии недоработанный чат-бот об отключениях электроэнергии

Чат-бот в мессенджере Telegram запущен Госкомтарифэнерго совместно с ЦУР Хакасии. Как и большинство таких цифровых решений, он работает по принципу агрегатора: забирает информацию с официального источника и транслирует ее пользователю. Госкомитет даже не отрицает, что информация берется из раздела «Отключения электроэнергии» с сайта хакасского филиала компании «Россети Сибирь».

«Все данные, представленные в сервисе, берутся в первоначальном виде из официального раздела компании и передаются пользователю без внесения каких-либо изменений. Самостоятельно бот информацию не генерирует, а лишь транслирует уже имеющуюся», - сообщает госкомитет.

Так именно в этом и загвоздка, - сообщало 19rusinfo.ru. В республике действует четыре территориальные сетевые организации и проводят плановые отключения. Но почему-то для работы чат-бота берутся данные только одной. Например, для жителей столицы республики, обслуживающихся МУП «Абаканские электрические сети», сервис на данный момент бесполезен. А у «Хакасэнерго» достаточно собственных инструментов для оповещения населения.

Госкомитет по этому поводу поясняет:

«Кто-то берет информацию с сайтов, другие читают в новостях, кто-то предпочитает соцсети, а данный бот, используют те, кому удобен именно этот формат получения информации».

Даже подсчитано, что по состоянию на 22 июня в бот было осуществлено свыше 12 000 запросов. Все ли они удовлетворили потребителей?

На данном этапе чат-бот не может выполнить функции оповещения жителей всех территорий республики о плановых отключениях электроэнергии. И это в госкомитете не отрицают:

«В процессе использования бота, наполнение данных будет происходить по мере их появления и обновления на официальных источниках. По мере поступления обратной связи от жителей республики функционал будет дорабатываться.

Также в планах есть и добавление сетевых организаций: Абаканских сетей, Сетевой Компании Сибири, Абаканского отделения РЖД».

К преимуществам сервиса госкомитет также относит то, что в боте есть раздел «Контакты», где можно узнать номера единых дежурно-диспетчерских служб и возможность напрямую оставить сообщение ведомству.

Добавить комментарий