В Хакасии недавно запущен в работу чат-бот, содержащий информацию о плановых отключениях электроэнергии. Однако как показывает практика, не по всем адресам он выдает корректную информацию. По этой причине возникает необходимость доработки нового сервиса.
Как сообщало 19rusinfo.ru, чат-бот в мессенджере Telegram запущен Госкомтарифэнерго Хакасии совместно с ЦУР Хакасии. Правда воспользоваться онлайн-сервисом может только житель Хакасии, чьи объекты электросетевого хозяйства входят в зону обслуживания компании ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго».
Это безусловно самая крупная сетевая компания республики, однако в регионе работают еще три организации, также проводящие ремонтные работы на линиях, сопровождающиеся плановыми отключениями. В связи с этим возникает вопрос - не запутает ли работа чат-бота потребителей еще больше? Ведь далеко не все из них знают, какая конкретно сетевая компания обслуживает их адрес.
Неоднократно редакция 19rusinfo.ru получала такие вопросы от потребителей - почему электроснабжения нет, хотя в графике их адрес отсутствует? Выяснялось, что плановые работы на данной территории ведет другая компания. Если бы в чат-бот включили данные всех сетевых компаний региона, он бы стал действительно полезным.
Пока же автоматическая система для общения с пользователями в Telegram полностью дублирует информацию с официального раздела филиала «Россети Сибирь» в Хакасии «Отключения электроэнергии».
Идея запуска чат-бота понятна - упростить потребителям получение информации об отключениях. Он может зарекомендовать себя как удобный сервис при условии, что будет проведена его доработка.
Пока в процесс интегрированы только данные филиала «Хакасэнерго», хотя в республике действует четыре территориальные сетевые организации. У каждой из них своя территория обслуживания и свои потребители. Раз основная цель запуска сервиса Госкомтарифэнерго по поручению главы Хакасии - работать в интересах жителей, логичным было бы уже на начальном этапе давать информацию от всех энергокомпаний.
К тому же данные «Хакасэнерго» на сегодня отображаются некорректно. При поиске конкретного адреса выдается неверная информация. Например, улица Щетинкина Абакана отображается зоной обслуживания Белоярского РЭС. Между тем Абакан в большой части находится в ведении муниципальных энергетиков (МУП «АЭС»). Это может запутать потребителя.
«О всех вышеперечисленных отключениях филиал всегда сообщает заранее в сообществах «Хакасэнерго» в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники, также информация о дате и времени проведения работ публикуется на официальном сайте компании «Россети Сибирь», в разделе «Отключение электроэнергии». Изменения могут произойти только в случае погодных катаклизмов, например, в дождь все работы на энергообъектах отменяются», - комментируют в «Хакасэнерго».
Компания неоднократно сообщала, что свет может отсутствовать не только при выполнении энергетиками плановых мероприятий в рамках ремонтной программы, но и в случаях подключения новых потребителей в отведенные сроки. Для обеспечения безопасности при проведения этих работ необходимо произвести отключение электроэнергии.
Иногда ремонт необходим для устранения дефекта, выявленного в ходе осмотра оборудования или мониторинга. Такая работа крайне важна для обеспечения надежного электроснабжения.
Случаются и отключения, связанные со сторонними вмешательствами в работу энергосистемы - сбитая опора (в результате ДТП), порванные провода (перевозка негабаритных грузов, несанкционированная работа спецтехники) и пр.
При этом по каждому отдельному случаю проводятся расследования по установлению причин отключения с привлечением представителей Ростехнадзора. Все протоколы выкладываются на сайт Минэнерго РФ и в формате онлайн рассматриваются специалистами министерства.
Если у вас погас свет, но вашего адреса нет в графике плановых отключений, то потребители могут написать в Telegram-канал «Россети сибирь». Обозначить свой вопрос можно также личным сообщением в официальных группах «Хакасэнерго» в социальных сетях: Одноклассники; Вконтакте.
Всей оперативной информацией владеют в едином контакт-центре (8 800 220 0 220). Он работает в круглосуточном режиме, профессиональное программное решение центра настроено на автоматический подъем трубки первого свободного оператора.
В случае отсутствия возможности ожидания на линии можно воспользоваться альтернативными сервисами обслуживания. Например, голосовая почта позволяет операторам определить причину обращения, обработать заявку и передать по направлению в профильное подразделение, а потом сделать обратный звонок с информацией от специалиста.
Таким образом, «Хакасэнерго» использует множество доступных инструментов для работы с потребителями, попадающими как под плановые, так и технологические отключения. Поможет ли жителям Хакасии не до конца доработанный инструмент в условиях учета данных лишь одной сетевой компании? Весьма сомнительно. Будут ли его дополнять данными других компаний? Этот вопрос редакция 19rusinfo.ru обязательно адресует Госкомтарифэнерго.