Учителя-предметники могут преподавать без высшего образования, считает глава Минпросвещения. Член совета профсоюза "Учитель" предупредил о последствиях этой инициативы.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов предложил готовить учителей-предметников в колледжах, в рамках среднего профессионального образования. Неоднозначную инициативу прокомментировал член совета профсоюза "Учитель", учитель истории и обществознания Дмитрий Казаков.
В качестве аргумента за перевод учителей-предметников на среднее профессиональное образование используется тезис о том, что такая мера позволит избавиться от дефицита кадров в региональных школах. Однако не все согласны с подобным подходом.
Почему-то в последнее время министерство просвещения и сопутствующие структуры пытаются решить не причину болезни, а ее симптомы,
- указал Дмитрий Казаков.
Он признал, что в краткосрочной перспективе инициатива Минпросвещения поможет решить проблему кадров. Однако в долгосрочной перспективе решение будет иметь негативные последствия, так как проблемы образования, как были, так и останутся.
Через некоторое время, когда люди проверят, что это такое, когда педагогические коллективы станут еще менее образованными, нерешенные проблемы школьное образование еще сильнее захлеснут, и эти же педагоги все разбегутся,
- предупредил Дмитрий Казаков.
Осложняет ситуацию ещё и то, что последствия инициативы Минпросвещения придётся расхлёбывать не нынешним чиновникам образования, а тем, кто придёт им на смену. А последствия наступят уже в ближайшие несколько лет, считает эксперт.
Сейчас то высшее образование, которое получает студенты само по себе не очень высокое. А если мы говорим о среднем образовании, то его качество совсем стремится к нулю,
- подчеркнул Дмитрий Казаков в беседе с "Ридусом".
Комментарии