В Хакасии началась борьба с бомбилами. Будет трудно
Фото:vskhakasia.ru

Совещание в Верховном Совете Хакасии накануне посвятили регулированию деятельности такси. Принятые на федеральном уровне и вступающие в силу с 1 сентября новшества в деятельности такси потребовали введение регуляторных мер на территории Хакасии.

Таксистам в Хакасии станет жить труднее с 1 сентября

Новшества подразумевают усиление контроля за работой такси. В частности, будут созданы 3 реестра такси (реестр перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа такси), будут введены ограничения для работы водителем такси, требования к внешнему виду автомобилей, солидарная ответственность для перевозчиков, водителей и агрегаторов такси в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира.

В совещании приняли участие председатель мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики парламента Денис Бразаускас, председатель комитета Верховного Совета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Валерий Старостин, представитель парламента Липецкой области, республиканских министерств, Объединения самозанятых России, сервиса заказа такси, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хакасии Василий Кудашкин.

Участники совещания обсудили проекты нормативных документов, которые необходимо принять в соответствии с принятым Федеральным законом № 580-ФЗ от 29.12.2022.

Прежде всего, депутатам предстоит на июльской сессии утвердить закон, устанавливающий в том числе ограничение срока действия разрешения юрлицам и индивидуальным предпринимателям на право осуществления деятельности службы заказа легкового такси. Законопроектом, разработанным минтрансом Хакасии, предлагается установить срок 5 лет.

Республиканским правительством подготовлены изменения в постановление Правительства РХ № 490 от 30.09.2021, которыми предусматривается осуществление регионального контроля за службами заказа такси и водителями такси. Минтрансом Хакасии разработан проект постановления Правительства РХ, которым регулируется деятельность служб заказа такси, их правоотношения с региональным минтрансом и перевозчиками такси.

Также участники совещания обсудили предусмотренную федеральным законодательством возможность работы в такси самозанятым, уплачивающим налог на профессиональный доход.

При разработке новых норм ставилась цель вывести из тени нелегальный таксомоторный бизнес, между тем ужесточение требований к самозанятым ставит под вопрос реализацию этих нововведений. Представители Объединения самозанятых России и сервиса заказа такси считают, что эти требования выполнить крайне сложно.

По данным представителей таксомоторного бизнеса, в регионах 95-98% перевозок такси осуществляют самозанятые. Согласно новым правилам самозанятые должны будут ежедневно проходить предрейсовые медосмотры и техосмотры автомобиля.

 Между тем, например в Хакасии, по мнению владельцев агрегаторов, пунктов осмотра недостаточно. Стоимость ОСАГО по тарифу «Такси», без которого нельзя работать в такси, достигает 50 тыс. рублей, что в 10-12 раз превышает стоимость обычного полиса.

При этом для большинства самозанятых работа в такси не является основной, служит дополнительным способом заработка, в связи с чем целесообразность работать легально теряется.

Емкость рынка самозанятых, сотрудничающих с одним из агрегаторов в Хакасии, составляет около 12 тыс. водителей. Таким образом, как отметили представители бизнеса, уход самозанятых перевозчиков из легального сектора негативно скажется на социальной стабильности в регионе. Между тем легализация самозанятых в такси позволила бы привлечь в республиканский бюджет дополнительные средства.

Выслушав аргументы всех присутствующих, участники совещания предложили создать рабочую группу на площадке уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хакасии с целью проведения всестороннего анализа обозначенной проблемы и выработки комплексных решений.

«Нужно предвосхищать возникновение проблем. Для этого включим в рабочую группу депутатов Верховного Совета, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, страховых компаний, бизнеса, изучим ситуацию в целом по стране, чтобы принять выверенное решение», - подвел итоги обсуждения данного вопроса председатель комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Василий Шулбаев.

Добавить комментарий

Комментарии  

Бюджет за нас счёт? А болт?
А может вы умники начнете собирать нормальные налоги в полном объёме с разрезов с завода САЗ , с ГЭС ... Или слабо , остатки мелкого дохода хотите людей лишить ... Выйдите поработайте , на запчасти , на бензин , на еду ... Слабо .... Вы не можете бороться с ценовой политикой , оправдываясь что инфляция ... Вы не можете сделать в республике достойные зарплаты , вы не можете сделать нормальной медицину и образование ... Зато можете лишить людей последнего дохода ... Не пора ли наших избранников переизбрать вручив им умную бумагу о недоверии и не выполнении должностных обязательств улучшающих финансовое и социальное благополучие жителей Хакасии ...
Если нормально возить людей - то не страшно. Трудности прохождения медосмотра и техосмотра надуманны, это решаемо. Вопрос в другом - выезжать заработать на пиво и сигареты станет невыгодным, а вот при полной занятости, полагаю, ничего страшного не произойдёт. Да, надо и автомобиль соответствующий иметь, а не ведро с болтами и гайками, выглядеть внешне не как бомж, с трёхдневной небритостью, разговаривать не "фене", а на нормальном русском языке. Счастливого пути!
Кому мешают частники , кроме тех кто на них наживается? Никто никому ничего не должен. Народ, нас нагло грабят !
Хотят добиться того, чтобы цены на проезд были не доступны пенсионерам
Тогда и цены будут космос на такси... Сами потом сопли жевать будут, а что так дорого.... ))))))
А чего ж на жд вокзале творится, я по заявке приехал как то мне бомбилы чуть тачку не перевернули.