Жителям Хакасии снова стали поступать рекламные звонки и смс-сообщения без их согласия. Антимонопольная служба может помочь в борьбе со спамерами.
При этом заявителю необходимо зафиксировать, откуда поступил нежелательный звонок/смс, сделать аудиозапись или скриншот. Кроме того, необходимо заполнить согласие на получение ФАС необходимых сведений от оператора связи.
- В основном на рекламный спам по телефону жалуются абаканцы и черногорцы, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – Обращения поступают на рекламу пиццерий, финансовых услуг, т.д.
Так как сведения о соединениях абонентов по телефону составляют тайну связи, антимонопольному органу, чтобы подключиться к делу, сделать необходимые запросы, изучить всю информацию и остановить нежелательные звонки, требуется согласие абонента. Причем он должен быть владельцем сим-карты, на которую поступила реклама, либо иметь письменное согласие от владельца.
Оно должно быть следующего содержания:
«Я, /ФИО/, /серия и номер паспорта/, даю согласие на получение ФАС России (а в случае необходимости и ее территориальными органами) информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных дата/период поступления данных на/от /абонентский номер телефона/ в сети оператора связи /название оператора связи/».
Согласие на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи необходимо удостоверить личной подписью.
Дополнительно Хакасское УФАС России сообщает о возможности подать жалобу оператору связи на спам-рекламу на сайте - fas.gov.ru.
Ваша заявка будет принята и рассмотрена Оператором в течение 24 часов с даты поступления жалобы, вместе с тем данное заполнение формы не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа от ФАС России, сообщает пресс-служба Хакасского УФАС.