1В Абаканском городском суде (Хакасия) продолжилось слушание по делу главного редактора хакасского издания «Новый Фокус» Михаила Афанасьева. Его обвиняют в распространении фейков о Вооруженных силах РФ.
На минувшем слушании допросили представителей руководящего состава Управления Росгвардии по Хакасии.
Начальник боевого подразделения СОБР рассказал о том, как был налажен быт сотрудников до пересечения границы с Украиной. Он подтвердил, что в Брянске было организовано проживание в казармах, а в Смоленске росгвардейцы ночевали в палатках, но внутри были установлены кровати. От подчиненных претензий на ненадлежащие условия размещения свидетель не получал.
"Принимающей стороной было организовано трехразовое питание. Для командировки условия были приемлемые", - пояснил он суду.
На уточняющие вопросы командир отвечал, что бойцы были обеспечены. В том числе и боеприпасами, нехватки которых, по мнению свидетеля, не было.
После постановки боевой задачи двое сотрудников его подразделения решили написать рапорт и отказаться от её выполнения. После того как они сообщили командованию своё решение, их отправили в Абакан.
О публикации Михаила Афанасьева, из-за которой журналист оказался на скамье подсудимых, командир узнал по приезде в Хакасию.
Информацию о количестве раненых, пропавших без вести и погибших сотрудниках подразделения СОБР свидетель опроверг, назвав недостоверной и неправильной:
"Погибших и плененных ни в нашем, ни в других подразделениях нет".
Вслед за ним суд приступил к допросу второго свидетеля по этому делу. Об условиях в которых он и его подчиненные жили командир взвода отряда ОМОН управления Росгвардии по Хакасии высказался так:
"Располагались в казарме, были двухъярусные кровати, питание в столовой. Ничего необычного для человека в форме. Если сравнить все командировки, то условия в некоторой степени даже были лучше. Жили и похуже.
Претензий не было, но недовольства есть всегда. Это чисто человеческое. В разговорах может что-то такое и обсуждалось, но у военного человека претензия выглядит официально на бумаге.
Подчеркну, что когда мы в командировке, то по большей части лишены возможности выйти в город и покушать то, чего мы хотим. Есть военный рацион, в который входит каша мясо и тому подобное. У некоторых аппетит больше, соответственно кому-то хватало военного рациона, кому-то нет", - рассуждал свидетель.
При этом он отметил, что в Смоленске у сотрудников была возможность выйти в магазин или обычное кафе.
"По поводу отказов я говорил, что есть рапорт, а есть желание. То, что мы высказываем, равносильно тому, что просто в голове есть. Надо же человеку высказаться. Говорить можно что угодно, разговоры часто переходят в шутку и всерьез не воспринимаются. А вот когда сотрудник рапорт написал, то это уже действие", - прокомментировал ситуацию свидетель.
Причину, по которой появились отказники, мужчина видит в страхе. А заявленные недовольства условиями размещения считает не более чем прикрытием, оправданием своей слабости:
"Может у кого-то желание было, но в лицо командирам ничего не говорили. Люди продолжали работать, получать зарплату, носить форму. Но когда прозвучала информация, что будем заходить на территорию Украины, то тут они испугались. И забыли, что они сотрудники ОМОН, сотрудники СОБР. Все это забылось и разговоры перешли на бумагу".
С ОМОНа отказников было 11 человек, половина из них из взвода, командиром которого является свидетель. Причем он считает, что желающих ехать домой изначально было меньше, но поддавшись авторитету старших товарищей, некоторые сотрудники также решили написать рапорт. После этого они сдали оружие и отправились в Абакан.
Этот свидетель также заявил, что ни плененных, ни погибших, ни пропавших без вести из сотрудников Росгвардии по Хакасии не было. Опрошенный рассказал, что помнит об одном раненом в ногу сотруднике отряда СОБР.
Кроме того, свидетель поделился мнением о прочитанной им статье Михаила Афанасьева:
"В чем можно с ним не согласиться? Да по сути, во всем. Как человек, не разобравшись, узнав только одну сторону медали, может освещать эту проблему в средствах массовой информации? Если ты конкретно хочешь вникнуть в проблему и помочь, то должен обратиться в Управление Росгвардии, пообщаться с теми, кто владеет информацией. И только потом нести её в свет".
На вопрос о достоверности фактов, приведенных в статье, о раненых и погибших сказал следующее:
"Это не соответствует действительности. Это просто какой-то информационный террор, чтобы поднять панику. Зачем? Хайпануть на этом?"
Также он отметил, что фотографии в статье не были связаны с его отрядом: местность на них он не узнал.
Слушания по делу Михаила Афанасьева продолжатся.
19rusinfo.ru следит за развитием событий.
Комментарии