Аварийные отключения электроэнергии: Манук Данданян сделал заявление
Фото: 19rusinfo.ru

Госкомтарифэнерго Хакасии создает онлайн-платформу для приема обращений об аварийных отключениях электроэнергии. Таким образом, у жителей республики появится дополнительный способ проинформировать о нарушенном электроснабжении.

Чем вызвано создание дополнительной платформы для обратной связи с потребителями, сегодня на брифинге с участием корреспондента 19rusinfo.ru сообщил председатель Госкомтарифэнерго Хакасии Манук Данданян.

Дело в том, что на выездных встречах главы Хакасии с населением к нему очень часто поступают обращения об отключениях электроэнергии. И речь идет не о плановых ремонтных работах на сетях, а об аварийных перебоях. Плановые работы, сопровождающиеся отключениями, заблаговременно согласовываются с администрациями муниципальных образований, и потребителей о них предупреждают.

Что касается аварийных отключений, то их общая продолжительность строго регламентирована законодательством. В год по одному адресу она не должна превышать 72 часа. Если этот срок будет больше, к энергетикам применяются тарифные санкции в виде понижающих коэффициентов. Если такой коэффициент будет применяться 3 года подряд, сетевая организация может лишиться своего статуса и уйти с рынка.

Энергетики ежегодно отчитываются о количестве аварийных отключений и их продолжительности, но у Госкомтарифэнерго Хакасии есть сомнения в объективности представляемых сведений. Расхождение данных показал анализ информации сетевых компаний, регионального диспетчерского управления энергосистемы Хакасии, Ростехнадзора и Хакасского Гидрометцентра.

«Возникла необходимость совместно с жителями республики поработать в данном направлении и совместно улучшится качество электроснабжения. Мы планируем запустить сервис, в рамках которого каждый потребитель сможет сообщать об отключении. Мы сможем просчитать временной интервал, в рамках которого не было электроэнергии.

Все сетевые компании, а в Хакасии их 4, должны понимать - мы будем смотреть не только на их данные, но и будем сопоставлять с информацией, полученной от потребителей», - сообщил Манук Данданян.

Он попросил потребителей при аварийном отключении электроэнергии сразу же звонить на горячую линию сетевой компании. Если вы не дозвонились, сообщайте об отключениях в соцсетях сетевых компаний, Госкомтарифэнерго, различных группах, а также через онлайн-сервис Госкомтарифэнерго, который скоро появится на портале правительства республики. Он станет дополнительным способом информирования для более объективной картины.

В Хакасии, напомним, действуют следующие сетевые организации:

- МУП «Абаканские электрические сети»;

- филиал ОАО «РЖД» - СП «Трансэнерго» - Красноярская дирекция по энергообеспечению;

- ООО «Сетевая компания Сибири»;

- филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго».

Добавить комментарий

Комментарии  

В новом расцвете отключения происходят почти каждый день. Можно уже сейчас либо снижать цену на потребляемую энергию или заводить другую снабжающую организацию.
Интересно, какая сбытовая надбавка у атома в сравнении с ХЭСом