Во время рейда восемь русских сапёров попали в засаду. Их несколько часов поливали огнём из пушек и миномётов. Наши были окружены. После пленения у командира забрали медаль. Поразительно, но через полгода она вернулась к нему из США. Подробности этой удивительной истории читайте в материале Царьграда.
Дмитрий ещё в школе решил, что свяжет жизнь с армией. Родители отдали его в кадетский класс. Дима вспоминает, что когда он впервые примерил форму, она стала для него символом воинского достоинства и постоянным напоминанием, что нужно ей соответствовать.
Окончив 11 классов, кадет без раздумий поступил в военное училище, исполнив таким образом мечту отца, который сам хотел стать военным, но вот не получилось.
К тому, что придётся воевать, а не только получать льготы, военную ипотеку и зарплату, старший лейтенант был готов с самого начала спецоперции. Его сапёрная группа работала в Мариуполе и Волновахе.
Разрушенный до основания Мариуполь поразил, но ещё больше удивило то, как всего за несколько месяцев лежащий в руинах город удалось восстановить,
– говорит Дмитрий.
"Били по нам из всего, что было"
В сентябре прошлого года отделение под управлением Дмитрия передвигалось вдоль линии соприкосновения на бронеавтомобиле "Тайфун", выполняя боевую задачу. И там бойцы нарвались на украинскую диверсионную группу. В ДРГ было двадцать человек плюс в ближайшей деревне ещё двести бойцов ВСУ.
Били по нам из всего, что у них было: миномётов, артиллерии, даже танк работал. До сих пор удивлён, что все наши выжили,
– вспоминает Дмитрий.
Наши сражались, пока не кончился весь боекомплект. Но в этой мясорубке выжили все, ранен был только один. Дмитрий, как старший группы, отправился искать пути отхода вместе с товарищем. В лесу их взяли в плен. Вскоре пленили и остальных.
Всех раздели и всё забрали. Начались постоянные допросы. Избивали три дня подряд, выбивая информацию: где ставили мины, где есть проходы к нашим частям и так далее.
Я говорил, что мы только разминированием занимались, лепестки, которыми украинцы забрасывали Донецк, убирали.
"Мы найдём твою жену"
С передовой Дмитрия и его однополчан отправили в СИЗО. Потом перевезли в другое, в третье. Так тянулись дни в мучительном ожидании участи.
В СИЗО не били, но следователи давили морально. Говорили, что знают, где искать семьи солдат, что их агенты найдут солдатских жён и детей и убьют. А чтобы этого не случилось, предлагали перейти на их сторону, стать предателем. Никто не соглашался.
Некоторых несговорчивых судили и давали им по 15 лет. Потом в суде амнистировали и меняли на своих.
Особо жестоким отношением к русским военнопленным отметились солдаты и офицеры из западных частей Украины. Русскоязычные хоть и не проявляли особого гуманизма, но хотя бы не зверствовали.
Интересно, что самое страшное СИЗО для русских пленных находится в Днепропетровске, в городе, где ещё девять лет назад было трудно услышать украинскую речь или найти вывеску на мове.
"Завтра выезжаем…"
В плену тяжело ещё и потому, что ты ничего не знаешь ни о том, что с твоими близкими, ни о том, что происходит в мире. Отрезан от информации полностью.
Потом уже, когда я немного освоился, начал спрашивать у надсмотрщиков, мол, как там? Они всякое говорили. Кто-то говорил, что Донецк уже берёт ВСУ. Кто-то говорил правду.
Целыми днями пленные просто сидели в камере. В таком режиме прошло четыре месяца. Как-то сказали: "Завтра утром выезжаем". Погрузили в автозак и везли девять часов.
Там маленькие окошки были. Я смотрел, обращал внимание на солнечные батареи, они везде на Украине понатыканы, в какую сторону повернуты. Понял, что на юг везут, значит куда-то в сторону Запорожья.
"Снова на смерть"
Обменяли наших в районе Васильевки. Дмитрий говорит, что украинцы, оказавшиеся в нашем плену, шли навстречу откормленные, холёные, с сигаретами. Наши брели потухшие: кормили их скудно, два раза в день, сигарет не давали.
Я знаю, что украинские пленные раз в неделю созваниваются с родственниками. А те им говорят, чтобы они не возвращались, потому что пришедших из плена отправляют снова на смерть на фронт.
Украинцы часто пишут отказ от обмена, ждут, когда война закончится.
Награда улетела в США
Когда наших ребят взяли в плен, то обыскали их бронемобиль "Тайфун", в котором бойцы, по сути, жили. Там нашли медаль Дмитрия. Старший лейтенант был награждён за обеспечение безопасности группы МАГАТЭ, работавшей на Запорожской АЭС.
Солдаты продали медаль на интернет-барахолке. Покупателем стал коллекционер из Израиля, решивший заработать на перепродаже. На очередном аукционе награду заметил житель США – уроженец Киева (он просил не называть имени). Который, несмотря на американское гражданство и происхождение, поддерживает в конфликте Россию. Он выкупил медаль и искал способ, как бы передать её либо самому бойцу, если он жив, либо его родственникам.
Так боевая реликвия попала в руки известному самарскому коллекционеру и волонтёру, помогающему фронту, Андрею Болдыреву.
САПЁР ДМИТРИЙ ВИКУЛИН И ВОЛОНТЁР АНДРЕЙ БОЛДЫРЕВ. ВИДЕО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ.
Поначалу возникли сложности с передачей из США в Россию. Но американец нашёл женщину, которая летела в нашу страну из Америки. Совершенно незнакомый человек! Она согласилась помочь и в аэропорту передала медаль моей дочери,
– рассказал нам Андрей Болдырев.
Так медаль вернулась в Россию, и когда Дмитрия обменяли, ему передали награду. Кстати, украинский офицер на прощание сказал нашим парням, что второго плена не будет, мол, попадётесь ещё раз – расстреляем. Но это не испугало старшего лейтенанта:
Если поступит приказ, снова поеду. Нам надо победить!
Комментарии