Инженеры из Московского авиационного института (МАИ) совместно с коллегами из Индии работают над созданием беспилотного самолета для исследования Марса.
Сейчас учёные произвели расчёт самолёта привычной схемы с силовой установкой, состоящей из воздушного винта и электродвигателя. Он сможет осуществить однократный, но длительный полёт продолжительностью около 8 часов и дальностью примерно 1200–1400 км. Размах крыла самолёта составит 3,2 м, а его масса – 4,3 кг. При этом беспилотник сможет взять на борт около 1 кг полезной нагрузки, а его крейсерская скорость будет не менее 150 км/с.
Также рассматривается схема конвертоплана. Такой аппарат сможет взлетать вертикально и осуществить несколько полётов. Для конвертоплана могут оказаться эффективными коробчатая схема крыла и распределённая силовая установка на базе четырёх небольших винтов для создания тяги и управления. Испытания весовой модели с коробчатым крылом уже проводятся в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ. Алгоритм спуска капсулы с беспилотником в атмосфере Марса пока находится в работе.
Российские инженеры считают, что преимущество самолета над вертолётом заключается как раз в наличии крыла, так как крылья позволят оснастить беспилотник более компактной силовой установкой, что повысит его грузоподъёмность и увеличит автономность.
Как сообщает пресс-центр МАИ, в настоящее время коллектив ведёт переговоры с компанией, которая занимается проведением испытаний различного оборудования в стратосфере. На высоте 30 километров над землёй плотность и давление атмосферы примерно те же, что и на поверхности Марса. Уже в конце 2024 года учёные рассчитывают испытать демонстратор в условиях, приближенных к эксплуатационным.
Комментарии