Центр поддержки экспорта Хакасии подвел итоги года
Фото: 19rusinfo.ru

В преддверии Нового года в редакции 19rusinfo.ru побывала руководитель Центра поддержки экспорта Хакасии Анастасия Цукерман. Она рассказала о значимых событиях текущего года, основных направлениях экспорта и анонсировала региональный конкурс, на который пригласила компании региона. 

Подробная версия беседы представлена ниже.

- Анастасия, в этом году на международной арене случилось много событий, расскажите, как это повлияло на экспорт из нашей республики, какая поддержка была оказана экспортерам и как Вы оцениваете результаты?

- Прежде всего скажу, как мы оцениваем результаты. Однозначно положительно. Как и в предыдущие годы, мы продолжили работу по содействию экспортной деятельности для малого и среднего бизнеса.

Несмотря на то, что 2022 год сопровождался беспрецедентными экономическими, рыночными и мировыми потрясениями, когда ранее привычные и традиционные направления экспорта стали недоступны и нужно было оперативно и вынужденно искать новые пути решений, нам удалось сохранить динамику роста, и даже увеличить охват целевой аудитории, помогая как действующим и начинающим, так и потенциальным экспортёрам в развитии их внешнеэкономической деятельности.

Мы были приятно удивлены стойкости наших компаний, которые оперативно адаптировались и подстроились под вызовы времени. В этом году уже 200 компаний воспользовались услугами нашего центра, в 2021-м их было 158. В итоге, при содействии ЦПЭ предприниматели заключили 22 экспортных контракта, для сравнения в 2021-м году – 16 контрактов. И главное – объем товаров, отгруженных на экспорт, при поддержке ЦПЭ, несмотря на существующие ограничения, увеличился в этом году почти в 2 раза и для нас это большой шаг вперед.

Расскажу про самые востребованные услуги, которые приводят компанию к экспортному контракту.

Для участия местных производителей товаров и услуг в переговорах с потенциальными зарубежными партнерами для 13 компаний организованы и проведены две бизнес-миссии: реверсная бизнес-миссия из Монголии с посещением нашей республики монгольским бизнесом и международная бизнес-миссия в Узбекистан, куда выезжали наши предприниматели.

Для продажи продукции из Хакасии на рынках Юго-Восточной Азии на международном маркетплейсе Lazada созданы 3 онлайн-магазина хакасских производителей.

Для 12-ти предпринимателей искали и подбирали зарубежных партнеров преимущественно в Монголии и в странах СНГ, а также в Китае, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Представители 8-ми компаний приняли участие в двух международных выставках: агропромышленной выставке в Турции и выставке продуктов питания в Казахстане.

- Какую продукцию и в какие страны экспортируют предприниматели?

- В продукции наших компаний в этому году заинтересованы партнеры из Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Монголии, Китая и других стран.

В структуре несырьевого неэнергетического экспорта традиционно преобладают пищевые продукты (в т.ч. кондитерские и хлебобулочные изделия, напитки), дикоросы, продукция АПК, в части экспорта услуг преобладают логистические услуги.

- Что изменилось в вашей работе, может быть, появилось что-то новое по сравнению с прошлым годом?

- Для того, чтобы поддержать экспортеров в изменившихся условиях геополитики в этом году появилась новая услуга - содействие в транспортировке продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки, благодаря которой экспортер может сэкономить до 80% от расходов на доставку продукции до границы Российской Федерации, и таким образом сохранить конкурентные преимущества стоимости товара. Оценить такой вид государственной поддержки экспорта успели уже 7 предпринимателей.

Кроме того, экспортерам предложена новая площадка с большими возможностями «Мой Экспорт» или «Одно Окно», аналог «Госуслуг», только для экспорта. Здесь можно получать широкий перечень услуг, в том числе изучить товарно-аналитический отчет для выбора целевого рынка, пройти скоринг для выбора маркетплейса и другое.

Как компания может научиться экспорту?

- Для этого мы каждый год проводим обучающие мероприятия по экспорту – семинары, вебинары, мастер-классы. Больше всего участников всегда на экспортных семинарах Школы экспорта АО «Российский экспортный центр». В этом году 157 представителей 34 компаний изучали особенности экспортных поставок. Мы рекомендуем такое обучение как начинающим, так и опытным экспортерам.

Также на Всемирной неделе предпринимательства с участием более 350 предпринимателей было организовано 12 мероприятий экспортной направленности, в том числе по вопросам валютного регулирования, расшифровке международных правил Инкотермс, практического применения инструментов поддержки экспорта.

Состоялись и онлайн встречи с торговыми представителями Российской Федерации в Монголии и Узбекистане, на которых можно было напрямую задать интересующие вопросы.

- Какие планы на следующий год?

- Планы большие, но пока не буду их раскрывать. Скажу лишь, что уже в начале года мы проведем региональный конкурс «Экспортер года», который выявит лучших экспортеров региона по итогам 2022 года. Поэтому с большим удовольствием уже сейчас приглашаем компании к участию в этом празднике экспорта!

- Анастасия, ваши пожелания бизнесу Хакасии в Новом году?

- В первую очередь, спокойствия, терпения, стрессоустойчивости! И, конечно же, процветания, благосостояния, увеличения прибыли! А также расширения границ и новых горизонтов!

Добавить комментарий

Комментарии  

Рад за настю, теперь на своем месте. Ранее в минспорте была не такая цветущая.