Проект реконструкции станции Хабзас на участке Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Станция в Аскизском районе Хакасии эксплуатируется в сложных геологических условиях: это перегон магистрали с крутыми подъёмами и спусками в горах Кузнецкого Алатау. Особый рельеф оказывает прямое влияние на движение поездов. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей.
КрасЖД модернизирует путевую инфраструктуру Хабзаса. Это необходимо в связи с активно развивающейся технологией вождения поездов повышенной массы 7100 тонн на направлении от Междуреченска до Тайшета.
Для приема и попуска таких составов, а также для обеспечения работы подталкивающих локомотивов протяжённость 5 приемоотправочных путей станции будет увеличена до 1 км 110 метров.
Проектной документацией предусмотрена укладка рельсов, монтаж новых устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи. Кроме того, будет произведено оборудование всех стрелочных переводов станции системой электрообогрева для защиты от снежных заносов и наледи в зимний период.
Работы КрасЖД планирует провести до конца 2024 года.
Реконструкция путей на станции Хабзас будет осуществляться в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Он рассчитан до 2025 года и включает 48 объектов строительства. В рамках проекта на южном ходу КрасЖД планируется проложить порядка 300 км вторых путей на 26 перегонах. Кроме того, программа предусматривает реконструкцию еще трех станций, в Республике Хакасии: Бискамжа, Кирба и Кошурниково, а также второго Козинского тоннеля, расположенного на перевальном участке Джебь ─ Щетинкино в горах Восточного Саяна, - рассказали в пресс-службе КРЖД.