Тему добровольчества во время специальной военной операции, которую подняло 19rusinfo.ru, продолжил Сергей Арехов.
Кто вам сказал, что у добровольцев спецоперации из Хакасии не будет льгот
Он разделил ее на три главные части, озвучив проблемы, которые накопились с февраля-2022 - начала СВО. Тем более что такого опыта ни Россия, ни Хакасия не имели.
Вот что сказал Арехов.
"Во первых, пару месяцев назад я ВКонтакте опубликовал свой пост, предложив создать добровольческое подразделение по территориальному принципу. Условно, добровольческий батальон, роту Республики Хакасия. Оснастить ее как положено, одеть, подготовить и отправить по потребности.
Многие регионы с февраля подготовили такие подразделения и отправили: санитарные роты, ремроту, батальон саперов - у кого какие возможности.
Тогда добровольческое подразделение не связано временными рамками. Можно сделать углубленную программу, что повысит уровень подготовки наших ребят, их боевую эффективность, шансы выжить и победить.
Мы экипируем ребят как положено и там будут наши командиры. Это очень серьезно. Эту тему мы продвигали, встречались с руководителями военкоматов, правительства, Верховного Совета. Тема очень непростая. И поэтапно она обросла многими вещами. В связи с мобилизацией возникло много направлений, на которых работа, на мой взгляд, не налажена так, как это должно быть.
Первое - не решен вопрос по добровольцам, которые ушли до объявления мобилизации. Такие есть, есть люди, получившие ранения, погибшие, и они и их семьи не попадают под республиканские льготы.
Нужно урегулировать эти вопросы, всех приравнять участников военной спецоперации с момента ее начала по региональным льготам.
Второй вопрос - подготовка мобилизованных - даже тех, кто сейчас в Омске находится.
Вместо того чтобы отправлять туда министров вместе с водителями, которые там месяцами живут, получают командировочные, наверное, правильнее оправить туда трех инструкторов: медика, взрывника и специалиста тактической подготовки.
За 3-4 месяца они наших парней подготовили бы максимально возможно. Это несложно. Связаться с любой передовой частью. Попросить в командировку трех специалистов и оплатить им эту работу. Наверное, это дешевле, чем держать одного министра месяц в командировке в Омске.
Третье направление - поддержка наших мобилизованных, уже отправленных в зону СВО или др.
Гуманитарная помощь им формируется в тылу, вместо того, чтобы отталкиваться от заявки воинской части. Солдат один не выживает. Он в составе отделения, взвода. Поэтому помогать нужно подразделениям. Везти одному солдату - как посылку можно. Но нужно связываться с командованием и у них уточнять, что им нужно: бензопилы, бронежилеты - в зависимости от задач, которые подразделение выполняет.
Получается, наши волонтеры могут вхолостую сработать. Это надо упорядочить, нужен координирующий орган. Неважно, кто его возглавит. Туда должна стекаться информация, в каких подразделениях наши мужики служат и какие заявки оттуда поступают. В связи с этим правильным был бы момент - наше представительство из Москвы перенести в Донецк, условно говоря. И там бы они этими вопросами занимались - обеспечивали координацию между нашими подразделениями, жителями и правительством субъекта.
При подготовке добровольческого подразделения на батальон мы не набрали, а на роту активность проявили. Но мы (активисты) столкнулись с тем, что ни правительство, ни военкоматы - никто не хочет этим заниматься.
В этих вопросах нет политики. Мы сами готовы туда проехать и поедем через два месяца, полтора - кто как подготовится. Никто не хочет брать на себя ответственность. Это нужно найти деньги, место, где тренировать людей. Это все организовать, оснастить и так далее.
На наш взгляд, мобилизованные парни, через три месяца им захочется отдохнуть. Их же кем-то надо менять. И нам же за эти 3 месяца можно спокойно подготовить замену.
Мы связались с другими регионами, и везде эти вопросы курирует глава региона, потому что вопросов очень много по оснащению и финансам. А у нас получается: чем-то занимается Боевое братство, чем-то Народный фронт, правительство…
А в итоге получается, нет понимания, что фронту нужно, где наши сотрудники служат, кого нам готовить, в каком количестве. А эти вопросы никуда не денутся, через 3-4 месяца мы опять вернемся к вопросу подготовленных людей.
Плюс у нас потихонечку уходят добровольцы, недавно 50-57 человек. По-хорошему этот вопрос тоже не решен. По идее, я как доброволец должен был бы обратиться в какую-то структуру, где меня бы укомплектовали, вплоть до бронежилета самого современного, чтобы я на фронт пошел хотя бы максимально экипированным.
Эти добровольцы у нас никуда не попадают (мобилизации нет), идут разрозненно. А из них сформировать роту мотострелковую, допустим и уже через 2 месяца их отправить со спокойной душой, зная, что у них шанс выжить выше.
Вопросов на самом деле много - от плановой целевой помощи фронту до открытия на базе ДОСААФа хотя курсов выходного дня. Где-то вспомнить тактическую медицину, минно-взрывное дело. Мы от этого не уйдем...".
Продолжение следует.
Комментарии