Сегодня в Абакан (Хакасия) на Открытую научно-практическую конференцию «Чтения имени Николая Генриховича Булакина» прибыли 16 финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России». Они из самых разных городов и регионов страны - Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Самары, Липецка, Оренбурга, Ханты-Мансийска, Воткинска, Череповца, Новосибирской области, Ставропольского края.
По данным отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана, принимающей стороной и идейным вдохновителем встречи профессионалов в Абакане стала директор лицея им. Н.Г. Булакина Ирина Яковлева.
Ирина Яковлева и директор абаканской школы № 29 Оксана Захарова тоже финалисты этого престижного конкурса.
В преддверии конференции состоялся живой и интересный разговор директоров с руководством республиканской столицы. Глава Абакана Алексей Лемин с удовольствием рассказал о городе, о программах строительства детских садов, которую город выполнял еще до того, как появились национальные проекты, за счет именно городского бюджета, о строительстве новых школ, об особенностях управления в сфере образования и пригласил гостей ежегодно встречаться на площадках для профессиональных диалогов:
- В Абакане сейчас около 187 тысяч жителей, но следует отметить, что численность жителей постоянно увеличивается. Количество учеников в наших школах прибавляется больше, чем численность города: например, в прошлом году число жителей города увеличилось на 500 человек, а только в школах добавились тысяча детей. Связано это и с миграцией, и с тем, что из рядом расположенных населенных пунктов родители стремятся привезти детей в наши школы. В наш город переезжают, к нам стремятся, в том числе приезжает много семей с детьми, а значит, - приезжают в нашу систему образования.
У нас каждый четвертый житель города - ребенок, поэтому городская власть одной из стратегий своего развития должна выбирать именно семью и детей. Наша система образования - это то, чем мы гордимся, и гордились ею всегда, и по праву считаем, что наша система - одна из лучших в России. Это на самом деле очень важно, потому что именно вы прекрасно понимаете, что от вас в первую очередь зависит не просто будущее человека, от вас, от вашего труда, от того, какой вы зададите вектор, зависит будущее нашей страны, потому что все наши министры, все наши военные, все мы ходили в школу, и базово закладывается все это именно в школе. Примеры негативные есть, когда эта связь теряется, когда система образования ломается, это видно на примере рядом расположенных стран.
В вашей профессии обмен опытом, как, впрочем, у многих, очень важен: рассказать про существующие проблемы, про выходы из них, и тогда ваша эффективность увеличивается в разы. Абакан готов всегда приглашать, приезжайте, делитесь опытом, учите нас, учитесь от нас, мы вас с большим удовольствием ждем!
Участники встречи обсудили, как оказалось по итогу, общие проблемы: и практически повсеместное переполнение школ, и трудности с размещением детей на время капитального ремонта в других школах, и эффективность различных профильных классов, и взаимодействие с ведущими предприятиями муниципалитетов для дальнейшей профильной подготовки кадров для работы именно в этом городе или селе.
Интересной темой обсуждения стала вероятность возвращения в школы трудового обучения, и есть успешные примеры таких профилей школ. Так, например, о профиле «Агрономия» рассказала директор школы № 15 из села Казинка Ставропольского края Елена Сиденко.
Довольно жаркой стала дискуссия о целесообразности и эффективности организация «спортивных классов», профиль подготовки которых - какой-либо вид спорта.
Лучшие директора школ России поделятся на площадках конференции в лицее своим опытом, обсудят векторы и тренды развития современной школы и предметно погорят о роли управленческих команд в формировании инновационной среды образовательного учреждения.
В целом, сама встреча в городской администрации стала прологом к важному событию, которое задумали финалисты Всероссийского конкурса и о котором рассказал победитель конкурса, директор московской школы «Покровский квартал» Павел Терехов:
- У нас одна из главных целей - создание ассоциации директоров школ, нам предстоит «докрутить» смыслы, нам надо понять, зачем она нужна, чем мы реально сможем обмениваться, может быть, детскими делегациями, может быть, взрослыми, может быть, зафиксировать какой-то опыт и отдать его не только членам ассоциации, но и всему директорскому и педагогическому сообществу. Если эти смыслы правильно докрутим, тогда получится, действительно, хорошая история.
Призер конкурса - директор школы № 16 в г. Орехово-Зуево Ольга Глазнева - рассказала, что финалистам не хватило общения на конкурсе:
- Мы поняли, что недели на конкурсе недостаточно, и наши контакты нужно сохранить не только в группе, в чате, мы должны очно встретиться, посмотреть друг другу в глаза, рассказать о себе, о том, как мы живем, чего мы хотим, куда движемся. Ваш замечательный директор Лицея Ирина Лаврентьевна пригласила нас на конференцию имени Булакина. Она сдержала слово и сделала все, чтобы мы собрались здесь. Пока я не знаю, чем обернётся эта встреча, но это - здорово!
Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» проводится с 2021 года. Учредитель конкурса - министерство просвещения Российской Федерации. В испытаниях заочного этапа конкурса в 2022 году приняло участие более 700 человек со всей страны. На очный этап конкурса вышли 30 директоров школ.
Конкурс ориентирован на выявление наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций, на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы.
Фото: отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.