В 2022 году Хакасия участвует в оценке качества общего образования по модели PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). В проекте принимают участие 5 школ республики: гимназия Черногорска, школа №24 Абакана, Устино-Копьевская средняя школа Орджоникидзевского района, Красноозерная школа Усть-Абаканского района и Абазинская средняя школа № 5.
В исследовании участвуют все школьники 2006 года рождения вне зависимости от того, в каком классе они учатся. Всего 262 ученика 8-10 классов.
Исследования будут проходить в апреле–мае текущего года, проверять работы школьников будут независимые аккредитованные эксперты.
По результатам испытаний будет сформировано мнение о качестве работы указанных школ и о системе образования республики в целом.
"Думаю каждому родителю, ребенку будет интересно попробовать выполнить задания по модели PISA. От себя добавлю, это очень познавательно и креативно. Банк заданий PISA размещен в электронном банке заданий по оценке функциональной грамотности на сайте fg.resh.edu.ru", - рассказала 19rusinfo.ru заместитель министра образования Алла Идимешева.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений? Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
В цикле исследования PISA-2018 среди 79 участников Российская Федерация заняла 33 место по естественно-научной грамотности, 30 место по математической грамотности, 31 место по читательской грамотности.