Состояние аварийности на улично-дорожной сети города, развитие дорожной инфраструктуры, дорожный травматизм детей, светофорные объекты и инновационные средства обеспечения безопасности дорожного движения, аварийность на железнодорожных переездах – эти темы обсуждались накануне на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Абакана.
Статистику ДТП за 9 месяцев 2022 года представил начальник ОГИБДД УМВД России по Абакану Андрей Галак. На территории столицы Хакасии за это время зарегистрировано 1823 (за аналогичный период было зарегистрировано 2048 ДТП). Количество учётных ДТП сократилось до 118 (в прошлом периоде – 145), 132 участника получили ранения (в прошлом году – 165), 6 человек погибло (в прошлом году – 8).
За 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 14 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет (в прошлом году – 15). В ДТП за это время получили травмы различной степени тяжести 15 несовершеннолетних (в прошлом году – 17), рассказали в отделе по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.
Первый заместитель главы города Владимир Жуковский, председатель комиссии, резюмировал:
– Не первый год в Абакане есть тенденция к снижению аварийности, особенно на перекрёстках. Снижается аварийность с участием пешеходов и детей. Та работа, которую мы делаем, даёт результаты: это и оснащение дополнительных светофорных секций, это и выделенные фазы, и разведение встречных потоков, и постоянное нанесение разметки – от ранней весны до глубокой осени мы её подновляем, расчистка дорог в зимний период… Всё это очень много даёт.
В докладе прозвучало, что за 9 месяцев не зафиксировано ни одного ДТП, где виной было бы состояние улично-дорожной сети. Нет глубоких выбоин, нет ям, своевременно заделываются, ремонтируются.
Почти 30 тысяч квадратных метров полотна мы ежегодно закладываем на ямочный ремонт и выполняем. Количество дорог, которые проходят через качественный ремонт – это и «Безопасные качественные дороги», и по городским программам – увеличивается, и на них уже не нужно делать ямочный ремонт. Но мы объём средств не снижаем, а оставляем в том же объёме и ремонтируем другие участки по городу.
На безопасность влияет и замена всего светофорного парка, мы её достигли 100%. Сейчас мы ставим уже новое поколение светофоров, используем современные, плоские, светодиодные, с массой функций, увеличенной светоотдачей. Наметили устанавливать светодиодные ленты в цвет светофора на стойках, это будет внедрено уже в этом году, и будем двигаться дальше.
Очень много для безопасности дорожного движения даёт пропаганда, начиная с детского возраста. Прозвучала интересная информация: самым травмоопасным возрастом в этом году стали дети-десятилетки. 10 лет – это когда ребёнок выпускается из младшей школы в среднюю, становятся подростками, вроде бы и повзрослел, а внимания на дроге нет. Коснулись мы на комиссии и средств малой мобильности, в большей степени ребятишки травмируются на самокатах и велосипедах, не спешиваются для перехода дороги. Нужны, конечно, световозвращающие стикеры и для детей, и для взрослых, у водителя в темноте это сразу привлекает внимание.
Комментарии