Мир – понятие настолько ёмкое, что разговор о нём невозможно уместить только в один школьный урок. В слово «мир» каждый из нас обязательно вкладывает что-то своё, свою неразрывную связь с родной землёй, с родителями, с родными, с друзьями, тысячи нежных и проникновенных жизненных подробностей, множество знаний – от философии до истории и географии.
Уроки о мире ведут не только школьные учителя: в абаканские школы поговорить с учениками выходят представители и городских властей. Сегодня в лицее имени Н.Г. Булакина с учениками восьмых классов о мире беседовала заместитель главы Абакана Татьяна Карташова:
– С 1 сентября во всей стране во всех школах есть особый разговор – «разговор о важном». На сегодня самое важное, мне кажется, о чём думают все, и взрослые, и дети, – это мир. Мирное небо над головой. Каждый из нас так или иначе связан с Украиной: у кого-то есть родственники, у кого-то – друзья, кто-то помнит славное прошлое, когда Россия и Украина были вместе, и очень многие с болью переживают стремительную деградацию государственности Украины и страдания людей на этой земле. Мы поговорили с ребятами и о Победе в Великой Отечественной войне.
У каждого из школьников есть свой герой. Мне было важно показать на своём личном примере связь поколений, связь с нашими родными и близкими, с русскими, российскими корнями – мои родственники по линии отца живут на Украине. Мне было важно объяснить, что это – наши люди, наши земли, мы их защищаем, спасаем. Мы восемь лет терпели «худой мир», пытались объясниться, сгладить, не доводить до конфликта, пытались прекратить уничтожение русских людей в восточной части Украины.
Сегодня мы поговорили и об «информационном мире»: о том, где школьники берут информацию, верят ли информации, как они её проверяют.
Урок сегодня стал и для меня уроком – о том, что наши дети – лучшие, что у нас, действительно, есть будущее, и это будущее будет мирным в лучшей стране мира.
Школьники очень отзывчиво восприняли отрывок из авторского фильма Надежды Узуновой «Дети Донбасса. Вовка»: история стойкого, мужественного, светлого мальчишечки тронула их до слёз. Это искренние слёзы – любви, понимания, сопереживания, эти слёзы свидетельствуют о том, что в наших детях есть настоящие, базовые ценности. Восьмиклассники в разговоре с Татьяной Карташовой попробовали себя с другой, непривычной стороны: вопросы не были в домашнем задании, и ответы на них приходилось искать внутри себя, опираясь на свой, пусть и небольшого, но жизненный опыт. В разговоре о мире в этой встрече не было неправильных ответов, и каждый участник встречи находил для себя нужные ему оттенки смыслов большого и красочного слова «МИР».
Один из смыслов слова «мир» – это наш город, и то, что происходит в нём, и то, что нужно в нём сделать. Школьники заинтересовались проектами преобразования городских парков и предложили своё видение улучшения Парка Победы. Ученица Кира Дыбина с воодушевлением ожидает современных технологий в Парке Победы:
– Я была в парке Зарядье, мы посетили интерактивный парк. Мы сели в специальные качели, где нас закрепили, подняли и отправили в путешествие по России. Мы побывали в Хакасии, в Москве, в Питере, в Волгограде, посетили самые известные места, опустились даже в Енисей и даже почувствовали брызги воды и ветер. Всё это было очень реалистично. Было бы очень классно, если бы подобное появилось у нас в Хакасии, в Абакане. В Парке Победы можно сделать интерактив, связанный с Великой Отечественной войной, это большой шанс для роста нашей Хакасии.
Разговоры о мире в абаканских школах будут продолжаться, и не один учебный год: такие искренние встречи-размышления важны для всех нас, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.
Комментарии