Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, на основе больших данных изучил деловую и туристическую активность своих клиентов, приезжавших в сибирские регионы с начала этого года. Чаще всего по Сибири путешествовали сами сибиряки. Среди жителей остальной России поездки в сибирские регионы оказались наиболее востребованы у абонентов из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Хабаровского края, ХМАО-Югры, Забайкальского края.
Более половины всех поездок по Сибири с начала года (56%) приходится на внутренние потоки – путешествия самих сибиряков. Чаще других в соседние регионы ездили жители Алтайского края, Новосибирской области, Красноярского края, Кузбасса и Томской области. В остальной России наибольший интерес к Сибири проявили жители Москвы и Московской области, Краснодарского края, Хабаровского края, ХМАО-Югры и Забайкальского края.
Tele2 также составила портрет сибирского путешественника. Его средний возраст – от 35 до 44 лет. Мужчины провели в Сибири больше времени, чем женщины, – 56% от общего количества дней против 44%. Почти пятая часть туристов (19%) брала с собой в путешествия детей. Больше всего гостей приняли три сибирских региона: Новосибирская область (28%), Красноярский край (16%) и Кузбасс (14%).
По сравнению с прошлым годом число поездок осталось практически на прежнем уровне: рост составил всего 3%. По сравнению с 2020 годом, когда действовали серьезные антикоронавирусные ограничения, количество поездок выросло почти в полтора раза – на 48%. При этом значительная часть путешественников, вероятно, оказалась в Сибири проездом, так как 58% гостей не остались ночевать. Те же, кто, судя по длительности пребывания, намеренно ехал в сибирские регионы, в среднем проводили здесь по шесть дней.