События, начавшиеся на Украине в феврале этого года, кажется, всколыхнули весь мир. И Россия, не просто не стала исключением, многие россияне являются непосредственными участниками всего происходящего.
Тема спецоперации сегодня активно обсуждается, пожалуй, во всех в СМИ. Однако несмотря на огромный поток информации, слышать об этом из первых уст — значит располагать более достоверной информацией. 19rusinfo.ru удалось пообщаться с одним из участников специальной операции на Украине. Правда, персональные данные военнослужащий министерства обороны России попросил не публиковать.
Разговор был волнительным и долгим. Часть его представлена ниже.
- Вы были на позициях противника и видели, что из себя представляют бойцы ВСУ. Правда, что многие из них нацисты?
- В большинстве, наверное, так и есть. Но опять же, не все. Там же есть и резервисты, и другие подразделения, которые по-разному укомплектованы, и идеологическая составляющая соответствующая. Так нацистские сразу такими создавались, а другие подразделения стали такими, потому что их разбавляли людьми идеологически подготовленными, и идеология победила. Они варились в одном котле, им там мозги промывали. Все те, кто были в принципе нейтральными, под натиском большинства стали идеологическими. Это высшая социология.
- У них настолько развита пропаганда, что социология побеждает?
- Да. Они активно это все продвигают, и на телевидении в том числе. Я видел их передачи, там просто жесть творится. Это и различные лозунги с призывами убивать русских, и подобные картинки в детских книгах и букварях.
- Как экипирован противник и какое у него оружие?
- Противник экипирован достойно. Амуниция достойного качества. Хорошая форма даже у резервистов. Оружие в большинстве постсоветское. Это автоматы «Калашникова» украинского производства, иностранщина пару раз встречалась, М-16 было. При этом противотанковых гранатометов иностранного производства очень много. Один-два забираешь на каждой взятой позиции. Половины, наверное, я раньше даже не видел ни разу. Посмотрел на наклейку, как их применять, и говорю своим — не смейте стрелять из них. Польские или чешские, не помню. Типа мини-РПГ (смеется).
- Что в войсках ВСУ с медицинским и продовольственным снабжением?
- У них всего хватает. Медицина в основном зарубежная — США, Израиль, Польша, британские есть. Вообще, у них со снабжением полный порядок. На позиции заходишь — там все есть: и вода, и питание. Сухпай разный. Мне даже кажется, что я ел сухпаи со всего мира. Есть очень достойные варианты.
- А действительно ли там очень много наркоманов, как нам об этом говорят?
- Бойцы под чем-то однозначно встречались. Потому что были случаи, что военнослужащие должны были кровью истечь и умереть, а он лежит живой, несмотря на множественные пулевые ранения. Его вывозят, и он при этом выживает. Часто, когда заходишь на позиции, находишь шприц-тюбики и просто шприцы с неизвестными веществами. Но нельзя говорить, что все они наркоманы. Они все разные. На одну позицию заходишь — видно, что бухали, на второй — вроде не пили не курили, на третьей шприцы валяются. Везде по-разному.
- Понятно, что все люди разные, а насколько они профессионально обучены?
- Подготовка у всех разная, но какие бы ни были бойцы, все они бегут одинаково. У них перелом наступает в определенный момент: когда они несут энное количество потерь, они бегут. Поэтому победа будет за нами.
- В самом начале спецоперации нам говорили, что там профессионалы готовые совершить нападение на Россию. Это действительно так?
- В принципе, если бы мы ничего не предприняли и оставили этот конфликт замороженным еще на пару лет, то они бы могли захватить Крым, Ростовскую и Белгородскую области, Краснодарский край. Ну или могли бы, по крайней мере, попытаться это сделать. Исходя из поставок им оружия и прочей насыщенности, биолаборатории и всем-всем, они бы что-то придумали.
- Бойцы-националисты настолько фанатичны?
- Ну здесь, опять же, все по-разному, но в плен сдаются все одинаково, несмотря на причастность к тем или иным националистическим группировкам.
- Как ведут себя российские подразделения? По телевизору мы видим мало, и в основном какие-то дальние удары ракет или дальней артиллерии. Редко с линии соприкосновения.
- Все наши подразделения выполняют достойно возложенные задачи, а показывать грязь передовой — это как минимум неэтично.
В интернете сейчас можно найти и увидеть и мертвых украинских солдат, и вообще любые фото и видео боевых действий. Это и есть так называемая информационная война, в которой мы по началу очень сильно уступали. Сейчас вроде мы подравнялись за счет того, что были разбиты центры специальных военных операций Украины, но они продолжают работать своим темпом, и каждый раз происходят вбросы информации, в том числе из-за рубежа. Просто Зеленский подставляется под Европу и весь западный мир.
- Есть мнение, что из-за отсутствия должного воспитания в российских школах было потеряно целое поколение, в отличие от украинцев. Как вы считаете, так ли это на самом деле?
- Идеологическая составляющая любви к Родине в наших школах потеряна. Образовательная система у нас не может ответить на вопросы, для чего она делает определенные шаги. Скажем так: наше советское образование было лучшим в мире, и было все хорошо у людей. А сейчас, к сожалению, почему-то ушли от стандартов любви к Родине. Как будто выполнили план Алена Далласа о замене религии и патриотизма в России на секс, наркотики и рок-н-ролл.
В Украине при этом воспитывались совершенно другие люди с идеологией, которая была необходима им. И поэтому они могли дойти при нападении на Россию докуда нужно. У них гитлерюнгенд, и как доказательство - молодежный националистический батальон, который сейчас запрещен в России. Информации достаточно, как там детей воспитывали вести боевые действия. Как они бегали с деревянными автоматами. Смех смехом, а по факту это и есть идеологическое воспитание молодежи.
А у нас сейчас очень сильно расслабились. В наше время было нормально получить оплеуху от учителя за то, что ты накосячил в классе. А сейчас боятся слово сказать, пылинки сдувают.
- Толерантность и забота не приводят к хорошему?
- Толерантность придумали лица с нетрадиционной ориентацией, чтобы примазаться к остальному обществу. Тут недавно слышал интересное высказывание от американцев, что мужиками остались только русские, а остальные надели юбки и боятся.
- Как вы считаете, правда, что если бы не началась спецоперация, то Россию начали бы атаковать с разных направлений и, возможно, что даже на земли Хакасии пришли бы завоеватели?
- Территория России для всего мира — это в первую очередь кладезь исчерпаемых биологических ресурсов, и не только полезных ископаемых. У нас здесь, в Хакасии, в Туве, в Красноярском крае лежит вся таблица Менделеева. И наш регион интересен любому. Поэтому и были когда-то мысли отделить Красноярский край и Хакасию. Откуда такое пришло? Однозначно неспроста. Так же как и Чечня пыталась выйти. К этому ни в коем случае нельзя привести. Россию нужно делать сильной и единой.
- Во многих регионах формируются отряды и батальоны добровольцев. Нужны ли они на передовой и достаточно ли им подготовки для выполнения возложенных на них задач?
- У всех свои задачи и каждый их ответственно выполняет. Я знаю много добровольцев, которые там участвуют в конфликте с 2014 года. Сейчас они в подразделениях народной милиции Донецкой и Луганской республик. Что касается того, что нужны ли — однозначно, да. Еще один пример - это подразделение «Вагнера». Неоднократно встречались с ними. Ребята хорошо подготовленные. Работают четко и слаженно.
- Куда могут обратится жители республики, готовые вступить в ряды добровольцев? Информации практически нет.
- Да. Информации очень мало. Но уверен, что в ближайшее время это изменится. Если есть желающие защитить свою Родину от нацизма, то они могут всегда обратиться в военкомат, а также выйти на проверенные сайты: Российского университета спецназа, Группы Вагнера и милиции ЛДНР.
Беседовал Андрей Лямков
Комментарии