Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ.
В 2022 году в Министерство просвещения Российской Федерации поступило более 1200 учебников. При этом ведомство существенно повысило требования к качеству поступающих изданий. В рамках актуализации федерального перечня принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает пять лет. В то же время 43 из 1200 заявленных новых учебников Совет отправил на дополнительную экспертизу.
Важность сокращения количества учебников отмечали учителя, а также представители общественности и депутатского корпуса.
Большое количество изданий, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой учебников под новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а конкретизируют содержание изучаемого предмета.
В рамках включения в федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для детей с интеллектуальными нарушениями и с нарушением зрения.
Учебники по родным языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для обучающихся с 1-го по 11-й класс и представлены на девяти языках, в том числе на хакасском, алтайском, адыгейском, татарском, карачаевском и чувашском, сообщает Минобрнауки РХ.