Бублик и дырка - об обманах капремонта
Фото:ru.freepik.com

Настоящие страсти разгорелись в Омской области. Президент РФ предлагает расширить список видов работ по капремонту, а омское правительство, наоборот, хочет его сократить, сообщает kvnews.ru.

На сессии Законодательного Собрания 23 июня все прошло по ожидаемой схеме. Другое дело, кто умеет читать между строк — поняли, что в корректной форме депутаты высказались о неподготовленности данного проекта. Вот как открыл обсуждение председатель Заксобрания Владимир Варнавский:

— Это вопрос не только Омской области, но и всей Российской Федерации. Президент России внес этот вопрос на обсуждение на заседании Президиума Госсовета, посвященном строительной отрасли и сфере ЖКХ, 21 июня. Первое — резкое повышение цен на строительные материалы. Второе — не выполняются запланированные объемы капремонта, большой износ жилья. Третье – недостаточная собираемость взносов. Четвертое — низкое качество выполняемых работ. Пятое — за счет взносов граждан мы не решим проблему капитального ремонта домов.

Президент дал поручение изыскать дополнительные ресурсы на проведение реформирования в ЖКХ… Президент расширил перечень по капремонту…

Спикер также обратил внимание коллег на тот факт, что нужны полная инвентаризация всей инфраструктуры ЖКХ, и это займет не один год, подготовка специалистов, чтобы выполнялись качественные ремонтные работы. Варнавский призвал коллег принять законопроект к рассмотрению, чтобы его доработать с учетом мнений депутатов и всех заинтересованных сторон.

Сайт «Суперомск» условно, но достаточно объективно недавно посчитал рейтинг Омской области в Сибирском федеральном округе, куда входят 10 субъектов.

И вот что получилось по 2022 году: результаты фактически состоявшихся торгов: Иркутская область — 65,75 %, Республика Алтай — 60,53 %, Республика Хакасия — 57,78 %. Хуже всех — Омская область, где эта доля составляет 1,14 %.

Большинством голосов проект принят к рассмотрению.

События теперь могут развернуться по трем вариантам: первый, маловероятный ввиду большого общественного резонанса — омичей попытаются надуть: дополнительным вопросом внесут на ближайшее заседание комитета по экономической политике и инвестициям без участия общественности и потом продавят в июле на пленарном заседании.

Второй вариант, также маловероятный — губернатор после заседания госсовета найдет время все-таки вникнуть в вопросы капремонта, наругает своих подчиненных и сам отзовет бумагу для доработки — это противоречит всей логике нахрапистого поведения екатеринбургской команды за четыре года.

Третий вариант наиболее правдоподобный — так как совершенно верно один из видных депутатов назвал проект не хозяйственным, а политическим — его спрячут под сукно до выборов в горсовет, как скрывают от населения, что после выборов собираются вводить еще один жульнический оброк — единый расчетно-кассовый центр, что повлечет повышение тарифов по всем услугам, так как ЕИРЦ должен на что-то жить, а после выборов примут с какими-то изменениями, бросив общественности небольшую косточку, например, оставив в тексте так называемый «тринадцатый абзац» (это дополнительные работы на спецсчетах).

Напомним, в прошлом номере мы выяснили, что правительство Омской области собирается втрое увеличить срок перехода на спецсчета и отменить все до единой дополнительные работы для домов со спецсчетами, пытаясь загнать всех в невыгодный для собственников, но очень выгодный для чиновников и руководства фонда капремонта общий котел.

Но и большинство безмолвных жильцов домов, кто остался на общем котле, ничего хорошего не ждет. Областное правительство хочет фактически сбросить с себя ответственность за капитальный ремонт, в результате к концу 2043 гола окажется, что 30 лет люди платили, платили, а от государства в лице Минэнерго и Фонда капремонта получили кукиш.

А меняется все, в пользу чиновников от капремонта и против потребителей - показываю обман наперсточников на пальцах.

Если кратко, в силу требований части 2 статьи 168 ЖК РФ «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации» Во всех регионах по законодательству программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет. Как в свое время давал ответы федеральный фонд реформирования ЖКХ «Срок действия Региональной программы в 30 лет установлен в соответствии нормативными сроками эффективной эксплуатации (нормативные межремонтные сроки) элементов общего имущества: внутридомовые инженерные системы (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение), крыша, лифт, фасад, подвальное помещение)».

Следите за руками. Если не брать никакие дополнительные виды работ (например, у кого спецсчета), то сама региональная программа содержит обязательный минимум, чтобы дом не развалился — именно перечисленные выше пять видов работ, указанные в статье 166 Жилищного кодекса РФ. И вот их государство в лице фонда капремонта под гарантии Правительства Омской области должно выполнить на каждом многоквартирном доме Омской области, где такие конструктивные элементы и инженерные сети есть (не всюду же есть, например, лифт) в течение 30 лет с 2014 по 2043 годы. Еще раз для тех, до кого долго доходит — обязательно пять видов работ за 30 лет.

Разные регионы подошли к формированию программы двумя путями, я и сейчас считаю, что в Омской области под руководством Станислава Гребенщикова сделали верно. Часть регионов, включая Омскую область (таких меньшинство), сформировали региональную программу таким образом, чтобы не получилось, что одному дому ремонт сделали в 2015 году, а другому ждать до 2040 года — да тогда никто взносы платить не станет. У нас и в нескольких других регионах разбили 30 лет на пять шестилетних периодов и в каждый из периодов выполняется одна из работ обязательного списка. К слову, вот почему кроме возмущения безграмотностью ничего не вызывает предложение исключить дополнительные работы на спецсчетах — они то каким боком касаются устойчивости фонда капремонта: нет их в программе и никогда не было. Соответственно, они не учитываются в расчете устойчивости фонда, а ведь именно и только это указывается как основание сокращения видов работ. Они Д-О-П-О-Л-Н-И-Т-Е-Л-Ь-Н-Ы-Е.

Но мы сейчас даже не об этом. Мы разоблачаем ложь чиновников в отношении предлагаемых изменений в областную программу капремонта. К слову, кто помнит первые оценки вновь назначенного и.о. губернатора Александра Буркова - он сильно возмущался тем, что в Омской области перекос — за четыре года почти все сделанные работы — крыши. А потому, что не восстановив крышу — бессмысленно чинить лифт, фасад и т.д. — все равно вскоре испортятся.

Но большинство регионов поступили по-иному. В частности, в Свердловской области и у большинства наших соседей по Сибирскому федеральному округу — ремонт выполняется комплексно, полностью весь дом. Тут есть плюсы — ремонт так производить однозначно дешевле, чем по частям. Почему я считаю, что наша программа более правильна — а людям чего делать с протекающей кровлей или, например, неработающим лифтом — 20 лет ждать?

А обман вот в чем. Выполняя капитальный ремонт лишь частично, наши чиновники последние годы, чтобы как-то обосновать срывы программы. стали рапортовать о том, что в Омской области сделан капитальный ремонт чуть ли ни наибольшего количества домов по России. Забывая сказать, что сделали то не комплексный капитальный ремонт, а лишь выборочный — только 1/5 часть от положенного по программе объема работ, один вид из пяти. Врут и не краснеют.

И ведь такая лапша находит не только депутатские уши, куда можно ее вешать. Вот, например, совсем недавний комментарий даже помощника прокурора из областной прокуратуры Анастасии Суриновой программе «Вести ЖКХ» от 22 июня: «Наш субъект — лидер в стране по количеству отремонтированных домов. Соответственно, накопленные деньги гражданами начали быстро тратиться, и в настоящее время возник дефицит этих денежных средств».

Но не все так плохо, есть еще куда падать. На момент составления рейтинга «Суперомска» 24 июня 2022 года в Омской области было заключено целых 12 контрактов на проведение работ, а в Туве лишь 10, так что мы еще не на последнем месте. Для справки, чтобы областные чиновники понимали наше реальное место, которое, ну, поняли где — на этот же момент в Кузбассе фондом заключены 392 договора почти на миллиард рублей, Новосибирская область — 158 договоров, Иркутская область — 144 договора. 144 и 12 — это даже не 144 и, например, 112.

Читаю и диву даюсь: ремонт 5-8 этажного дома с лифтом (такие тоже бывают) стоит 43 330 481, 66 рубля, а 9-этажного в выше дома — только 43 064 873, 80 рубля, на 250 тысяч меньше. Интересно, а кроме Александра Леонидовича и тех недоучек, кто ему эту чушь писал, а он не глядя подмахнул — кто-то из читателей тоже считают, что в среднем отремонтировать 9-14-этажный дом, где трубопроводы, электропроводка, лифтовая шахта большей длины, чем в пятиэтажном доме — будет стоить в сумме дешевле?

Александр Лихачев, председатель Общества потребителей в сфере ЖКХ

Полностью его мнение здесь.

Добавить комментарий

Комментарии  

Деньги, которые вносили люди много лет на счет капремонта, сейчас уменьшились в разы.. Если бы государство было честным, оно бы отремонтировало бы всё, а люди пускай бы рассчитывались потом. Но нет. Утром деньги, вечером стулья. А от стула только ножка и осталась..
какое нам дело что там в Омске? у нас проблем еще больше