Радостное известие пришло на днях в столицу Хакасии: директор абаканской школы № 3 Екатерина Серякова вошла в число самых перспективных управленцев России! Она стала суперфиналисткой IV сезона конкурса управленцев «Лидеры России». Этот престижный конкурс выявляет руководителей нового поколения. Как сообщают региональные СМИ, впервые за всю историю проведения конкурса «Лидеры России» участник из нашей республики вышел на такой высокий уровень. Награда – грант в один миллион рублей с целевым назначением: использовать для обучения и саморазвития.
Екатерина Алексеевна на этот счёт сказала:
"Пока выбираю, где учиться. Так сложилось, что у меня уже четыре специализации есть: специалитет педагога-психолога, магистратура психолого-педагогического направления, две программы переподготовки, одна из них – менеджерская. Мне бы хотелось дальше развиваться в направлении управленческой деятельности".
Конкурс управленцев «Лидеры России» впервые прошёл в 2017 году, и тогда коллеги Екатерины Серяковой, а это – представители бизнеса и госструктур, с кем она обучалась по президентской программе в городе Красноярске, – предложили ей испытать себя. Екатерина попробовала себя в заочных испытаниях, но до очного этапа не доходила, останавливалась. И вот в конце октября прошлого года она впервые вышла на очный полуфинал в Новосибирске, до которого было отобрано 325 участников из 20 000 заявок. Из них осталось 215, так как очное тестирование прошли не все. Из этих 215 человек следовало выбрать 20 участников, кто проходит в суперфинал. Екатерина Серякова вошла в эту двадцатку по направлению «Государственное управление» и в конце мая выехала в Москву.
В первый день участникам суперфинала была представлена образовательная программа, в рамках которой выступили первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, мэр Москвы Сергей Собянин, глава госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв, народный артист России Константин Хабенский и др. Екатерина Алексеевна не могла не поделиться впечатлениями от данных выступлений:
"Меня впечатлило то, что все, кто перед нами выступал, говорили легко, уверенно, без всяких записей. Это живая речь очень компетентных людей, переходящая в диалог с аудиторией. Мы могли задавать вопросы спикерам".
Во второй день начались оценочные испытания. За двое суток до начала участников суперфинала объединили в команды, и каждой из команд определили регион. Задача, поставленная перед командой, – вникнуть в ситуацию в регионе и предложить пути развития. Команде, в составе которой была Екатерина, досталась Астраханская область. Для коллег её команды регион был незнаком, тем не менее от них ждали прорывных идей для развития этого субъекта. Также в этот день коллеги искали выход из экстремальной ситуации. Например, один из кейсов содержал проблему: устранить с минимальным ущербом утечку отравляющих веществ на одном из предприятий.
Во второй оценочный день состоялось испытание «Кадровое собеседование», в рамках которого Екатерина Серякова успешно презентовала себя на должность заместителя министра просвещения Российской Федерации с правом курировать национальный проект «Образование». Состоялась и встреча команд с наставниками – членами правительства, депутатами Государственной Думы, руководителями госкорпораций. Наставником команды, в которой работала Екатерина, выступила депутат Государственной Думы Российской Федерации Ирина Яровая. Наставник предложила сформулировать законодательную инициативу для федерального правительства в области кадровой политики. В настоящее время страна испытывает кадровую нехватку специалистов: 47% от числа выпускников вузов не работают по специальности, в то время как государство год от года увеличивает количество бюджетных мест, чтобы сделать доступным высшее образование. Как решить эту проблему? Екатерина Алексеевна прокомментировала этот момент:
"Мы озвучивали разные предложения, а команда у нас была разноплановая – это и астрофизик, и проректор университета, и руководитель института при РАН, и представители крупного бизнеса, и руководитель одного из направлений Лаборатории Касперского. Я предлагала идеи, связанные со школьным образованием, так как в направлении профессионального самоопределения очень многое может сделать школа, и в моей личной копилке уже есть успешные проекты в этой области".
При решении всех кейсов постоянно присутствовали эксперты-оценщики, которые фиксировали все действия членов команды по конкретным критериям, а это – и стратегическое мышление, и способность к влиянию, и стрессоустойчивость, из чего складывалось общее впечатление об участнике суперфинала.
Екатерине Серяковой нравится принимать вызовы: чем труднее задача, тем интереснее. Безусловно, она – лидер, а лидерство она расценивает, как способность взять на себя ответственность и шагнуть в некоторую неизвестность:
"Никто не знает наверняка, какое решение станет эффективным. Это работа в режиме высокой неопределённости. Здесь важны коммуникабельность, умение создать команду, быть не просто исполнителем, функционером, а иметь творческий подход в достижении цели. Это ещё и способность анализировать разные идеи, и обогащать ими свою практику. Происходит глобальная перестройка мышления – от решения локальных задач к стратегическому планированию. Нужно чувствовать ветер перемен, быть на шаг впереди. Мы не можем быть догоняющими".
Екатерине Серяковой интересно всё, что связано с социальной сферой, особенно в части поддержки благополучия семьи. В нашем городе успешно действует Фонд помощи детям в трудной жизненной ситуации «Дети Абакана», созданный вместе с её единомышленниками. Она довольна тем опытом, который у неё есть, а в масштабе города Абакана выделяет успешную практику государственно-общественного партнёрства, наработанную органами местного самоуправления.
Сегодня Екатерина Серякова размышляет над тем, каким руководителем она бы хотела быть. Время лидеров-одиночек прошло, теперь важна команда единомышленников. Такая команда есть в её школе, которую отличают стабильность, профессионализм, увлечённость своим делом.
О Екатерине Серяковой:
Диплом с отличием по окончании Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова в 2010 году по специальности «Педагогика и психология»; с 2008 по 2011 годы профессиональная переподготовка в этом же вузе по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»; 2014-2015 годы – профессиональная переподготовка по специальности «Менеджмент» в сфере управленческих кадров в Сибирском федеральном университете; 2016 – 2019 – диплом с отличием и звание Магистра в направлении «Психолого-педагогическое образование» Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова; 2020г. и по настоящее время – Аспирантура Хакасского госуниверситета им. Н.Ф. Катанова, направление подготовки «Образование и педагогические науки».
Профессиональная деятельность: с 2005 года трудилась в родной школе № 1 старшей вожатой, педагога-организатором и заместителя директора по воспитательной работе; с 2017 года дополнительно работает преподавателем кафедры «Психолого-педагогического образования» и председателем ГАК Института непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова; с 2019 года - директор МБУ г. Абакана «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; с февраля 2022 года - директор школы № 3 города Абакана.
Автор и соавтор более 20 социальных проектов, получивших грантовую поддержку различного уровня. Организатор ежегодного Республиканского семейного форума с 2012 года. В марте 2018 года вошла в число 25 участников Форума «Россия – страна возможностей», удостоенных личной встречи с Президентом России Владимиром Путиным. Учредитель и член правления Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации «Дети Абакана». Окружной координатор по Сибирскому федеральному округу Федерального проекта «На защите семьи и детства» Ассоциации организаций по защите семьи. Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Республике Хакасия. Замужем. Мама троих детей.
Материал подготовлен Городским управлением образования администрации города Абакана.
Комментарии