Замглавы Хакасии, председатель Совета директоров АО "Аэропорт Абакан" Юрий Курлаев побывал сегодня в редакции 19rusinfo.ru и ответил на ряд вопросов. В том числе речь шла о сегодняшней ситуации в аэропорту.
Вот что он сказал.
- Аэропорт Абакан, как и планировали, вышел по экономике с хорошими показателями - 10 млн прибыли с учетом субсидий правительства РФ. С учетом планов вышли на очень хорошие показатели, к уровню 2021 года с приростом на 19-25%. В том числе по обслуживанию грузовых бортов.
То, что случилось в связи с санкциями, мы прогнозируем сегодня убытки до конца года в пределах 85 млн руб. Акционеры оповещены, мы планируем на конкурсной основе заимствования в пределах 90 млн руб. Есть резерв в Минтрансе в пределах 40 млн, чтобы поддерживать операционную деятельность аэропорта.
Ситуация в экономике в связи с санкциями - мы думаем, что нам делать, понимаем, что нам нужен хороший инвестор. Нам нужно развиваться, в том числе и с новыми жесткими требованиями авиационной безопасности.
На ВКС с участием депутата Госдумы РФ Сергея Сокола, руководителя Росавиации говорили по тем проблемам, которые обозначил Сергей Михайлович Сокол. Дальнейшее развитие региона и юга Красноярского края без аэропорта невозможно, Те планы, которые мы верстали, предполагали без всякого сомнения, что предприятие выйдет на хороший экономический уровень. Но то, что случилось, то случилось. Конечно, мы делаем все возможное, чтобы аэропорт работал, выполнял свои функции.
Гендиректор аэропорта Вячеслав Рожнов все свои обязательства выполнил, Росавиация выделила нам субсидии. Более 70 млн руб запланировали на субсидирования новых маршрутов - Иркутск, Екатеринбург. С апреля должен был быть маршрут в Анталью, на грани подписания был маршрут на юг. Остались Москва, Новосибирск, Норильск и Иркутск. Они стабильно работают. По другим прогнозов нет. Отменены маршруты малой авиации - Красноярск. Мы надеемся, что большое давление на нашу страну и авиацию нашей страны закончится. Мы должны сохранить наш аэропорт и задать ему новый импульс.
Росавиация дает высокую оценку аэропорту в плане безопасности полетов, соблюдении режимов и технологии. Аэропорт в 22 году поработал хорошо, замечаний от Росавиации нет, есть вопросы экономические. Я пригласил Сергея Сокола обсудить ситуацию. На совете директоров принята стратегия развития аэропорта, которая не увязывается с сегодняшней ситуации. Но тем не менее коррективы и дополнения можно вносить.