Хакасии поможет коридор, соединяющий Юго-Восточную Азию с Северным морским путем
Фото: КрасЖД

На заседании координационного совета МАСС по транспорту 6 декабря были рассмотрены итоги исполнения плана мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры СФО в 2024 году, предусмотренных в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири. Отдельно обсуждались возможности использования Енисейского водного пути в сочетании с Севморпутём для расширения объёмов экспорта продукции сибирских предприятий, сообщает rtyva.ru.

По вопросам транспортной инфраструктуры с докладами выступили представители Тувы и Иркутской области. Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол рассказал о том, как идет работа над формированием новых транспортных коридоров, которые позволят сибирским регионам нарастить экспорт.

В частности, сегодня по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта Центрально-Евразийского железнодорожного коридора через Туву в Монголию и Китай. Кроме того, регионы Сибири активно продвигают автомобильную версию этого коридора, которая предусматривает выход федеральной автомагистрали Р257 «Енисей» на дорожную сеть Монголии и далее на крупнейший транспортный узел Северного Китая – город Урумчи.

Потребность в транспортной инфраструктуре еще масштабнее, если оценивать объемы производимой продукции всей Енисейской Сибири. На её территории прямо сейчас действует 648 лицензий, из которых 176 – на добычу полезных ископаемых. Общий грузооборот Тувы, Хакасии и Красноярского края в течение ближайших 5-7 лет прогнозируется на уровне в 67 - 75 млн тонн.

Огромный экспортный потенциал Сибири остается нереализованным в полной мере из-за ограничений в пропускной способности существующих коридоров. Даже после расшивки узких мест на БАМе для многих экспортеров Восточный полигон РЖД остается недоступен. Перевозные мощности на нем предоставляются только стратегически важным для страны грузам и крупным поставщикам. Производители поменьше вынуждены довольствоваться квотами, которые далеки от их возможностей.

В результате та же Тува вынуждена сокращать добычу угля, ограничивая ее внутренним спросом – это около 650 тысяч тонн. Хотя могла бы выдавать на гора вдвое больше, если бы была возможность продавать свою продукцию за рубеж. Покупателей на коксующийся тувинский уголь предостаточно. Вся проблема в доставке.

Эксперты МАСС считают, что выходом из этой тупиковой ситуации могло бы стать использование судоходного пути по Енисею. В сочетании с наземным коридором через Туву на Китай и Севморпутем он способен открыть дорогу за границу тем товаропроизводителям, которые сейчас вынуждены торговать с зарубежьем по лимитам РЖД или вовсе не попадает в число обладателей экспортных квот.

Идею енисейского транспортного коридора в МАСС обсуждают не первый год. На нынешнем заседании КС по транспорту прозвучало немало предложений по её реализации. Причем, не только от представителей госструктур, но и от бизнеса – в ходе обсуждения по этому вопросу высказались, к примеру, руководители АО «Восточно-Сибирское речное пароходство», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири.

Завершая заседание, глава Тувы Владислав Ховалыг отметил, что, несмотря на отдельные успехи в развитии транспортной инфраструктуры Сибири, в этой сфере все еще сохраняются диспропорции, не позволяющие в полной мере раскрыть экономический потенциал целого ряда территорий СФО. Строительство коридора, соединяющего Юго-Восточную Азию с Северным морским путем, - один из реальных способов разрешить эту проблему.

Именно поэтому инициативы сибиряков поддержали и президент, и федеральное правительство, считает глава Тувы.

«От нас ждут конкретных предложений с расчетами и выкладками. Сегодняшний разговор показал, что такие у нас есть, нам нужно их грамотно представить и обсудить более широким кругом профессиональных экспертов, в частности, на Сибирском транспортном форуме», - подвел итог заседанию Владислав Ховалыг.

Владислав Ховалыг поставил задачу доработать до 20 декабря все озвученные и возможные предложения по поднятым на заседании вопросам для оформления протокольных решений.

Добавить комментарий

Комментарии  

Эксперты МАСС с "авиационным" уклоном ?
Зря что ли олигархи все нормы порушили, археологические экспертизы отменили, природоохранные экспертизы отменили. Чтобы делать дороги там, где захочется. За наш, за государственный счет, силами гос/организаций. Потом приватизируют эти дороги по дешевке. Народу эти дороги не нужны. Регионам нужна раскрутка малых экономик внутри субъектов. Но власти в субъектах служат не народу, им личные интересы важнее. Одно слово - мафия!
эту дорогу даже железнодорожные войска строят за бесплатно. А потом её приватизирует какой-нибудь олигарх стопроцентно.
Вот это Вы зря! Как раз народу, и в т.ч. МСП, дороги нужны! Но нужны не те "прожекты" с ВСМ от МСК до Донецка, Минска или Е-бурга! Нужна ж/д до Чукотки (или хотя бы Магадана и Камчатки), до Норильска. Нужен т.н. Северный широтный ход. Нужны автомобильные дублёры БАМа и всех выше озвученных ж/д! Нужен, в конце концов мост на Сахалин и в Якутск! Необходимо развивать сеть АД! Самолётами многого не завезешь, тем более, когда свой авиапром профукали! Что дадут поезда ВСМ от МСК до Питера каждые 15 мин? У нас столько путешественников не наберётся! Опять бабло вбухают, а выхлопа ноль!
Подумайте, куда вбахиваются бабки вместо строительства дорог? Вот если бы все эти денежки да в автомобильные дороги, то...... сколько рабочих мест появилось. Начиная от строителей, обслуживающего персонала, водителей, наконец, девочек вдоль дороги.
"Идею енисейского транспортного коридора в МАСС обсуждают не первый год". - Я вам больше скажу: её ещё будут обсуждать не один год.
С тарифами на электроэнергию Хакасии помогла Иркутская область, с дорогой Тува... А сами?
Думаю, что речь идет о проектах-прожектах... И люди заинтересованные будут готовы даже через Северный полюс возить и уголь и еще чего... Главное не в этом, главное чтобы проекты были приняты и заложены в бюджет страны. Вот тогда можно говорить , как они будут осваиваться и кем, и в чьи карманы потекут ... А , что там будет , и будет ли вообще - это потом....