Эксперты Отделения Банка России в Хакасии предупреждают о новой схеме обмана.
Мошенники взламывают аккаунты в Госуслугах, размещают там липовые доверенности. Жертву убеждают подписать ее, якобы для защиты средств на счетах. Далее по сценарию потерпевшему звонят уже другие люди из преступной группы и уверяют, что ранее ему звонили мошенники и теперь они могут снять все деньги со счета, используя завизированный документ. Чтобы уберечься от финансовых потерь средства якобы необходимо перевести на специальные безопасные счета, которых на самом деле не существует, а деньги уходят мошенникам.
«Приложение «Госключ» позволяет заверять разные документы. Например, налоговую декларацию, заявление о выплате по ОСАГО или договор с мобильным оператором. Обычно такие документы присылают ведомства и компании. Сам человек тоже может загрузить любой документ в свой личный кабинет на Госуслугах и отправить себе на подпись.
А вот дать доступ к банковским счетам с помощью такой доверенности невозможно. Мало кто об этом знает, и мошенники этим пользуются.
Доверенность, дающую право на доступ к счетам, можно оформить только очно - в банке или у нотариуса», - рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов.
Взлом аккаунтов Госуслуг сегодня одна из самых популярных схем мошенничества в регионе. Преступники меняют легенды - от звонков операторов сотовой связи до записи на диспансеризацию и врачебный прием. Общее в схемах одно - жертва в результате общения сообщает код из SMS, который на самом деле является паролем для входа в аккаунт.
Получив доступ в личный кабинет, мошенники устанавливают переадресацию сообщений на свой номер. Таким образом, преступники узнают все секретные коды, в том числе от банков. В результате в руках аферистов оказывается доступ к банковским кабинетам, они спокойно могут снять деньги со счетов и даже попытаться оформить кредиты и займы, - сообщила пресс-служба Отделения Банка России в Хакасии.
Эксперты советуют, в случае если секретный код все-таки был озвучен, нужно как можно скорее заблокировать карты и онлайн-доступ к счетам. Необходимо также проверить, какие новые услуги появились на вашем телефонном номере. Сделать это можно в личном кабинете на сайте оператора или позвонив на горячую линию. В личном кабинете в приложении банка можно отменить переадресацию. При этом банк может зафиксировать операцию о переадресации и отменить ее как подозрительную. Подобная блокировка перевода и карты действует два дня. За этот срок необходимо связаться с банком и сообщить о том, что данные операции пытался сделать другой человек.
По данным МВД по Хакасии, с начала года совершено уже 1 852 преступления с использованием IT-технологий. Жители региона перевели мошенникам почти 415 миллионов рублей.
Подробнее о том, какие ловушки расставляют аферисты, чтобы завладеть чужими финансами, читайте на образовательном портале Банка России «Финансовая культура».
Комментарии