Новая железная дорога помогла бы Хакасии вывозить уголь прямо в Китай
Фото:19rusinfo.ru

В Хакасии оценили перспективы железной дороги в Китай через Монголию. По мнению замглавы региона Михаила Побызакова, создание магистрали позволит нарастить добычу угля на Бейском месторождении.

Вагоны с углем из Хакасии пока идут и идут на Восток и в Китай

Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении (Хакасия). Об этом ТАСС сообщил замглавы Хакасии Михаил Побызаков по итогам рабочего совещания, где обсуждался вопрос целесообразности строительства новой железнодорожной ветки.

Валентин Коновалов: В случае отсутствия отгрузки на Восток, угольные предприятия могут встать

Восточный полигон, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, стал одной из основных грузовых артерий на Восток. По нему перевозят сырье, в том числе уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для большого объема экспортной продукции. Сейчас обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.

"Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Отметим, что это является возможностью увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении, а также разгрузит значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области - Кузбасса и Республики Тыва", - сообщил Побызаков.

Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и РЖД заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По словам Побызакова, грузовая база из Хакасии начиная с 2030 года через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.

Бейское каменноугольное месторождение - одно из самых перспективных месторождений высококачественного энергетического угля в России. Ранее сообщалось, что его запасы оцениваются в 4 млрд тонн.

На территории Хакасии работает восемь угледобывающих предприятий, которыми по итогам первого полугодия 2024 года добыто 12,6 млн тонн угля. В 2020 году республика экспортировала в восточном направлении 11,5 млн тонн угля, в 2022 году экспорт сократился до 4,38 млн. А  после заключения соглашения с РЖД в прошлом году увеличился до 6,1 млн тонн. На угледобывающих предприятиях заняты около 5,5 тыс. человек и 12,5 тыс. человек в смежных отраслях

Добавить комментарий

Комментарии  

Всю степь готовы уничтожить за ломаный грош.
Интересно, почему чиновники обеспокоены предприятиями которые не являются государственными? Почему за условное ООО "Заря" сердце у них не болит?
Строительство железной дороги только до Кызыла оценивалось в сумму более 100 млрд. рублей в ценах 2014г. Угледобывающие предприятия Хакасии готовы оплатить хотя бы часть? Или опять все за счет государства?
Конечно, все 30 лет всегда за счёт бюджета, то есть за наш с вами счёт. Приватизация прибыли олигархами и национализация убытков.
Совсем республику не жалко! И зачем нам внешние враги, если свои в кабинетах сидят, продают нас олигархам! Зачем нам бояться атомной бомбы, если нам свою радиоактивную воронку в Койбальской степи роют с наветренной стороны? Гарантированную катастрофу создают! Свои предатели будущее нам придумывают. Почему наши власти на всё согласные? Почему ВС РХ на всё согласие дает? ЕР подсуетилась?
А создание космодрома помогло бы Хакасии вывозить уголь прямиком на Юпитер!
Нет повода для беспокойства. Во-первых такой проект неподъемен в настоящее время ( просто на это нет денег) , а во-вторых у Монголии спросили ,хотят они быть транзитной страной для российского угля ? Монголия сама поставляет уголь в Китай, и не только энергетический, но и тот , котоый требуется для металлургов. Поэтому ближайшие годы , это просто фантазии ни на чем ...
Если олигархам угольщикам это нужно то пусть себе и строят но не за счет и так уже обедневшего и обнищавшего народа.
Поезд ушел. Сейчас денег нет.И Монголии эта ветка не нужна. Они сами уголь на экспорт отправляют. Будут конкуренты от соседа, цена упадет. Да и строительство ветки Курагино-Кызыл фанфарной пародией стало. Дорогу не построили, остался треп. Порадуемся за братскую Туву. Их недра останутся потомкам с хорошей экологией..