Главы Новосибирской области, Кузбасса и Хакасии сделали обращение на имя премьера Мишустина
Фото: rg.ru

Главы трех субъектов РФ — Кузбасса, Хакасии и Новосибирской области обратились к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину из-за проблем с вывозом угля.

Как передает издание "Пульс19", губернаторы просят вернуть понижающие коэффициенты (0,4 – на дальность для каменного угля и 0,895 – для энергоугля) и зафиксировать рост тарифов на уровне инфляции минус 0,1%.

Текст обращения:

"В настоящий момент ОАО «РЖД» вышло в Правительство Российской Федерации с предложением об индексации железнодорожных тарифов на 2025 год на величину от 17,2 до 22,7 процента, что резко негативным образом повлияет на перевозки ключевого железнодорожного груза – угля. Наиболее сильно такая индексация отразится на Кемеровской области — Кузбассе, Республике Хакасия и Новосибирской области, где угольная отрасль играет значимую роль в региональной экономике, и которые находятся на значительном удалении от экспортных рынков Азии.

Грузовой тариф для угля из Кемеровской области – Кузбасса, Республики Хакасия и Новосибирской области до морских портов с 2020 по 2024 год уже вырос почти на 100 процентов, в 4 раза превысив накопленную инфляцию за данный период. Это произошло в том числе в результате дискриминационной отмены в 2022 году понижающих коэффициентов в тарифе для угля (на дальность и на энергетический уголь), в то время как для большинства прочих грузов они были сохранены. Указанная мера позиционировалась как временная на фоне высоких наблюдавшихся цен на уголь на мировых рынках, однако так и не была отменена впоследствии, несмотря на кратное падение экспортных цен в 2023—2024 годах. В результате за этот период угольные компании переплатили по тарифу сверх инфляции более 200 млрд рублей.

Столь существенное повышение тарифа было призвано обеспечить финансирование инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении. Однако общие объемы отгрузок всех грузов на Восток по-прежнему существенно отстают от изначальных планов, а отгрузки угля из Кемеровской области – Кузбасса, Республики Хакасия и Новосибирской области на Восток за 2022-2023 годы были даже ниже показателей 2019-2020 годов.

С учетом кратно опережающего инфляцию роста железнодорожного тарифа, а также роста иных логистических и операционных затрат, кратного падения цен на уголь, удорожания кредитов, тяжелейших санкционных условий (в том числе блокирующих санкций против большинства угольных компаний), а также одновременного действия экспортных пошлин на уголь в России и импортных пошлин на российский уголь в Китае угольная отрасль в наших регионах уже находится в состоянии острого кризиса.

Угольные компании из Кемеровской области — Кузбасса, Республики Хакасия и Новосибирской области получили в первом полугодии 2024 года убыток в размере 13 млрд рублей по сравнению с 184 млрд рублей прибыли за аналогичный период 2023 года. Отгрузки угля на экспорт из регионов за 7 месяцев 2024 года уже упали на 18 процентов, или на 14,5 млн тонн, к аналогичному периоду 2023 года (на 30 процентов, или на 28,6 млн тонн, к аналогичному периоду 2021 года).

Региональная добыча угля по итогам текущего года снизится на 12 процентов, или на 32 млн тонн, к показателям 2023 года (на 28 процентов, или на 62 млн тонн, к показателю 2021 года).

В результате только в Кемеровской области – Кузбассе ряд предприятий, где суммарно занято больше 30 тыс. работников, уже вынуждены значительно снизить добычу и отгрузку угля, возникает вероятность их полной приостановки.

С учетом значимой роли угля в экономике наших регионов предлагаемая ОАО «РЖД» индексация железнодорожных тарифов на 2025 год напрямую повлияет на состояние региональных бюджетов, где уже наблюдается существенное падение бюджетных доходов. Например, в Кемеровской области – Кузбассе за полугодие 2024 года налоговые и неналоговые доходы бюджета сократились на 22,5 процента и составили 111,2 млрд рублей по сравнению с 143,6 млрд рублей за полугодие 2023 года.

Аналогичная ситуация в Республике Хакасия, где налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета за полугодие 2024 года снизились на 0,3 процента и составили 18,3 млрд рублей.

В сложившихся условиях любая дополнительная нагрузка на угольную отрасль за счет существенно опережающего инфляцию роста железнодорожного тарифа будет иметь значительные негативные последствия для региональных экономик.

С учетом вышеизложенного просим отменить введенные временно в 2022 году дискриминационные ограничения на применение угольными компаниями специальных понижающих коэффициентов при определении платы на железнодорожную перевозку угля (0,4 – на дальность для каменного угля и 0,895 – для энергетического угля), а также обеспечить исполнение пункта 1 действующего распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 2991 -р и фиксацию в 2025 году ежегодного темпа роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен) минус 0,1 процентного пункта".

Главы Новосибирской области, Кузбасса и Хакасии сделали обращение на имя премьера Мишустина

Главы Новосибирской области, Кузбасса и Хакасии сделали обращение на имя премьера Мишустина

 

Добавить комментарий

Комментарии  

Все упирается в себестоимость , а так можно заняться газификацией угля, получать синтетическую нефть или бензин и продавать в Китай . Другого пути нет, хотя вспомнил фильм «Печки-лавочки» , в котором поездной вор называет себя железнодорожником с авиационным уклоном и рассказывает о разработке системы «Y» . По его словам, поезд плавненько поднимается в воздух, перелетает реку и опускается точно на рельсы благодаря воздушной подушке , так и уголь в Китай . Все реальное , когда-то было нереальным , с чего-то надо начинать?
Помнится Тулеев , о чем-то подобном говорил. И про глубокую переработку угля, и нефть синтетическую... Что касается стоимости перевозок, так опять разговоры про строительство еще одной ветки БАМа. Но кто её будет строить и зачем ? Еще М.Ломоносов говорил - "..богатства прирастать будут.." Вот они и прирастают. А как закончатся , то и дорога не нужна - что возить-то?
Вы не понимаете. Население РФ это плательщики налогов, сборов, НДС, штрафов, акцизов а бюджет. А потом из бюджета чиновники помогают олигархам через субсидии или возврат НДС. Не олигархи, а население и малый бизнес наполняют бюджет. Они, власть и олигархи, живут с этих платежей. А создаваемая прибыль изымается и вывозится за рубеж. Всё просто и в этой схеме население это дойная корова.
В каком-то государстве устроено по другому? «Государственных денег» нет - есть только деньги налогоплательщика - Уильям Уэлд (ЕГЭ обществознание). Все дело в коррупции, чем измеряется коррупция ? Я думаю , что коррупция измеряется в человеческих жизнях страны , а ЕГЭ трактует , что нет таких единиц - это не количественное, а качественное явление . Оголтелое воровство "вич" современной России.
Интересно, почему главы этих регионов не предлагают угольщикам применять современные, более экологичные способы добычи угля? Можно в принципе и не отвечать на этот вопрос - он философский.
Уже и с наветренной стороны Новосибирска разрыли огромный угольный разрез. Вся Сибирь - большая дымящая рана. Про Кузбасс я вообще молчу, посмотреть из космоса на разрезы вокруг Киселевска и Междуреченска - сердце кровью обливается. В Койбальской степи распределили участков для добычи угля такой площади, что в эту будущую яму поместится целая республика Ингушетия, причем всё это на территории птичьего заповедника мирового значения! Олигархи в Сибири не стесняются - если терпят убытки, просят освободить их от налогов, вот и всё. Пугают. что люди без работы останутся. А у нас безработицы нет! Уголь вывозить отсюда - не нам нужно, и не китайцам, и не РЖД. Только олигархам это нужно!
Ну-ну... Мечтатели. И без сво государство экономило на гражданах, а тут какие-то регионы в которых, наверное, максимум 3/10 от населения Московской агломерации. Зачем? Все правители кормят столицы, а не страну. Если б в феврале 1917 не случились перебои с поставкой хлеба никто не свергал бы царя.
возить уголь за границу за тысячи километров и продавать его дешевле чем местный уголь который везде есть, всегда было и будет убыточно, только убытки перекладывали на слабых на население и отечественную промышленность и сельское хозяйство как на плательщиков тарифов и ндс, а экспортерам ндс "возвращая" и давая льготы, вывоз угля за тысячи км. это обнищание население и банкротство промышленности и сельского хозяйства, повышенный износ и разрушение ж.д. путей и автодорог.
Граждане , не разрушайте ЖД пути , берегите их и летайте самолетами Аэрофлота....Ну на крайняк велосипедом....Полезнее.. Вы вообще поняли , что сказали ? Зачем нам людское благополучие , главное сохранить дороги и жд пути...
Даже Монголия уже обогнала нас по уровню жизни, а по сравнению с Китаем мы голодранцы.
Помню , как свистели про КНДР: голод, холод, шаг влево -вправо расстрел, и т.п. . Туристы стали ездить в КНДР удивились и поразились - современная цивилизованная страна .
" ...одновременного действия экспортных пошлин на уголь в России и импортных пошлин на российский уголь в Китае ..." - Вот критики экономической политики чего-то не догоняют. Вы видите как и наше правительство, и лучший наш друг на международной арене Китай дудят в одну дуду: всё для блага россиян! Прям намекают: ищите деньги и умы, перерабатывайте сырьё и тогда вместо множества эшелонов с сырьём можно отправить пару-тройку вагонов - и будет вам Щастье!